Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные АЛМС, Малый Ле-Ман: Успех гостей в квалификации

Спортивные

АЛМС, Малый Ле-Ман: Успех гостей в квалификации

alms12-plm-fp-rebellionКоманда «Ребеллион» застолбила за собой первое стартовое место

alms12-plm-fp-rebellionЕвропейцы вновь доказали, что по части прототипов они впереди планеты всей. У североамериканцев есть полноценный чемпионат, чтобы как следует подготовиться к такому важному старту, как «Малый Ле-Ман», а представители Старого Света довольствуются лишь несколькими этапами чемпионата мира. Но класс не растеряешь так быстро.

Коллектив Барта Хейдена застолбил за собой первое место в квалификации, уверенно опередив местных безоговорочных фаворитов из «Масл Милк». И это при том, что ни в какой зачет швейцарцы из «Ребеллиона» не попадают – чем не напоминание о славных днях автоспорта, когда на старт выходили ради гонок (ну, скажем так, и ради призовых), а не по указке Карабасов-Барабасов организаторов, с которыми подписан контракт на участие.

Кстати, сильная европейская команда может вздохнуть с облегчением – в следующем году она не останется без шасси, так как лицензию на производство прототипов «Лола» все-таки выкупили. Так что, экипаж Нила Яни, Николя Проста и Андреа Беликки может спокойно сосредоточиться на гонке, без размышлений на тему, как сберечь машину на следующий год.

Главные конкуренты на данном этапе, как и в чемпионате мира, выступают на шасси «Хонда». В АЛМС Лукас Лур и Клаус Граф привыкли быть на первых ролях и сейчас впервые за весь сезон получили такой серьезный удар. Их главные конкуренты в борьбе за титул (который хондовцы упустят только из-за каких-то невероятных проблем) из команды Дайсонов с прототипом «Лола-Мазда» стали третьими, но уступили более секунды. ТС «Ниссан Дельта Крыло» отстало от лидеров более чем на две секунды и стало только 10. Но чтобы не мешать остальным участникам, которые борются за очки, машину все равно отправят на самое последнее стартовое место.

alms12-plm-fp-esm-ferrariВ ЛМП2 первое место опять-таки осталось за европейцами. Только на этот раз местные гонщики все-таки дали бой. Дубль остался за прототипами «Морган-Ниссан». Лидерство захватил Оливье Пла из «заводского» «Оака», но всего 0,002 секунды проиграл ему Мартин Плауман из клиентского «Конквеста». К сожалению, проблемы на некоторых предыдущих этапах помешали новичкам класса полноценно сразиться за титул в АЛМС, и более стабильным представителям «Левел 5» американского дельца Скотта Таккера для чемпионства нужно просто удержаться на трассе до финиша.

В ГТ все решилось еще на прошлом этапе, где Оливер Гэвин и Томми Милнер завоевали титул чемпионов. Поэтому основная борьба развернется именно за почетный трофей «Малого Ле-Мана».

alms12-plm-fp-falkenВ АЛМС, в отличие от чемпионата мира, никаким превосходством «Феррари» и не пахло. Возможно, опять-таки виноваты гонщики. Стоило за руль сесть Тони Виландеру, который все-таки вернулся в серию, о которой так тепло вспоминал, и серебряный конь (купе команды Скотта Шарпа перед этим этапом перекрасили из черного, по велению главного спонсора, который решил прорекламировать другой товар) быстро опередил всех, забравшись на первое место. Вторым мог стартовать второй экипаж Шарпа, но машина не прошла техническую проверку.

Так второе место перешло к «БМВ». Американское отделение баварской марки, упустившее титул, и не скрывает, что теперь им необходимо выигрывать гонку, чтобы достойно проводить на пенсию седан-купе «М3», которое со следующего года заменит автомобиль «Цет4». Третьими в бой уйдут новоиспеченные чемпионы из «Шевроле».