Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные АЛМС, Моспорт: «Морган-Ниссан» на победной волне

Спортивные

АЛМС, Моспорт: «Морган-Ниссан» на победной волне

alms12-mosport-startПервое место у «Порше» отняли судьи. «Хонда» вне конкуренции в ЛМП1.

alms12-mosport-startНа знаменитой канадской трассе Моспорт прошел очередной этап Американской серии Ле-Ман. Если в европейском первенстве остро ощущалась нехватка машин класса ГТ, то за океаном все наоборот.

Острой борьбы в ЛМП1 в который уже раз не получилось. Команда Грега Пикетта, вооруженная непобедимым прототипом Ника Уирта «Хонда Эй-Ар-Икс-03а», снова добилась победы. Клаусу Графу (отметившему 43-летие успехом в квалификации) и Лукасу Луру (отметившему 33-летие триумфом в гонке) не помешали ни ушиб колена у Лура (последствия вечеринки по случаю дня рождения напарника), ни 20-секундный штраф за нарушение правил проведения дозаправки.

Коллектив Дайсонов не смог воспользоваться этой заминкой соперников и все равно стал только вторым. Но и это является неплохим результатом для купе «Лола-Мазда», которое в начале сезона вообще ехать никуда не хотело. На этот раз оно привезло Криса Дайсона и Гая Смита к серебру. В команде уверены, что им удалось найти верный путь, и вскоре потенциал машины и редких для класса шин «Данлоп» удастся раскрыть в полной мере. Хорошо, что такие известия приходят задолго до главного старта осени – марафона «Малый Ле-Ман», где сражение обещает кипеть на всех фронтах.

А вот в ЛМП2 противоборство уже получилось упорным. До ЕЛМС, конечно, было далековато, но и два участника, оказывается, могут устроить представление. Фаворитом выглядел экипаж Скотта Таккера и Кристофа Бушю на «Хонде». Однако в решающий момент опытнейший Бушю поспешил и пересек разделительную на выезде из зоны обслуживания, за что и поплатился штрафным проездом. Это выбило его из связки с командой «Конквест», которая вместе с гонщиками Мартином Плоумэном и быстро учащимся всем премудростям Дэвидом Хайнемайером-Хэнсоном впервые в своей истории добыла первое место в классе прототипов. Это уже второй успех спортивных машин «Оак-Морган-Ниссан» за последнее время, что говорит о неплохих шансах на отпор засилью машин «Орека».

В ГТЕ наконец-то первым финишную черту пересекло купе «Порше» команды «Флайнг Лизард». Однако после инспекции экипаж дисквалифицировали – машина не прошла тест на заглохание. Как пояснила команда, проблема возникла из-за неплотно подогнанного стыка ресивера.

Победа перешла к коллективу Скотта Шарпа «Экстрем Спид». Вместе с Йоханнесом ван Овербеком он выступает на «Феррари 458». Заслуживал первого места и заводской экипаж «Корветта». Ян Магнуссен играл в кошки-мышки с Йоргом Бергмайстером на финише своей смены, но обойти ящерку так и не смог. Зато его собственной оплошностью воспользовался ван Овербек, проскользнувший мимо на самом последнем круге. Но даже очков за второе место хватило Магнуссену и Антонио Гарсии, чтобы опередить коллег Оливера Гэвина и Томми Милнера в борьбе за лидерство в общем зачете. У этих самых коллег на машине вышла из строя трансмиссия. Ее успели починить, и автомобиль вышел на трассу, но не успел преодолеть зачетной дистанции.

Отличился в гонке Джоуи Хэнд. Пока его коллеги по ДТМ прохлаждаются на всевозможных бредовых мероприятиях, он сам не теряет времени даром и занимается тем, чем и должен настоящий гонщик. На сей раз Хэнду с Дирком Мюллером пришлось несладко. Судьи хорошенько затянули пояс купе «БМВ М3 ГТЕ», торопящемуся на пенсию. Машина разом стала аутсайдером по максимальной скорости. По выражению Джоуи, соперники обгоняли их, где вздумается. Но экипаж дотерпел до финиша и был вознагражден – четвертое место после дисквалификации невезучих ящерок превратилось в третье. Конечно, не «золото», как в триумфальные годы, но и с таким результатом можно жить спокойно и дожидаться новую технику в виде купе «Цет4».