Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Программы ЛМДг под вопросом

Спортивные

Программы ЛМДг под вопросом

Слухи о том, что «Порше» и «БМВ» собираются сократить свои гоночные планы на сезон-2026, ширятся.

Пока еще ничего не решено, и многое будет зависеть от того, что произойдет в Ле-Мане.
Те, кто следит за экономическими новостями, не будут удивлены: оба производителя уже усилили свои программы жесткой экономии, поскольку нежелание клиентов покупать электромобили, а также другие факторы (политическая нестабильность, пошлины США, плохой спрос в Китае) вызывают беспокойство у «советов директоров». И лишь вопрос времени, когда все это распространится на автоспорт.

«Спортивные директора» пытаются понизить накал страстей: «На данный момент планов по сокращению программ нет, но, с другой стороны, общая ситуация в автомобильном секторе запутанная и сложная, поэтому все производители, так сказать, действуют по принципу «на глазок»», — говорит представитель «БМВ» Андрес Рос. Его коллега из «Порше» Томас Лауденбах уточняет: «В лучшем случае мы продолжим все программы, как и планировалось; с другой стороны, мы, конечно, будем пересматривать их статус каждый год».

В «Порше» этот пересмотр произойдет в течение нескольких недель после Ле-Мана.

Дабы пояснить уровень неопределенности, нужно вспомнить, что в марте в «БМВ» на повестке дня стоял вопрос о расширении программы ЛМДг. Решение было отложено до июля. А сейчас марка (известная и двухколесной техникой) рассматривает возможность своего вступления в серию МотоГП, что потребует дополнительных средств, часть из которых, судя по всему, будет направлена из марафонских гонок.

Общим знаменателем для «Порше» и «БМВ» является необходимость существенной экономии средств, поскольку общая экономическая ситуация далеко не радужная. С другой стороны, полный уход все еще невозможен, поскольку оба производителя вложили большие (прим.ред. – ха-ха!) суммы в разработку своих автомобилей ЛМДг, которые должны окупиться.

Учитывая, что кампания в МЧМ или ИМСА обходится в 20–25 миллионов евро за автомобиль в сезоне, речь идет о значительной сумме денег.

Однако в деталях имеются существенные различия: у «БМВ», помимо вопроса МотоГП, также играет роль вопрос американской команды. Контракт с Бобби Рейхолом истекает в конце года. Альтернатив в Америке практически нет, а коллектив Рейхола последнее время знатно проваливает гонку за гонкой, и толком еще ничего не достиг в ЛМДг (особенно на фоне бельгийской «ВРТ» и их темпа в МЧМ). Отправка последних, кстати, за Океан вряд ли возможна, так как это повлечет за собой увеличение, а не уменьшение расходов. Временным решением могло бы стать участие только в самых престижных гонках в США (Марафонский кубок ИМСА).

Чемпионат ИМСА, как правило, обеспечивает более низкую окупаемость инвестиций, чем Марафонский чемпионат мира (FIA WEC), который, согласно оценкам популярности в СМИ, занимает второе место в мире после «Формулы-1», имея долю мирового рынка около 15 процентов. Охват чемпионата ИМСА ограничен Америкой, а доля мирового рынка составляет всего около 1 процента.

В «Порше» также вынуждены сокращать расходы, но центральным пунктом программы является Ле-Ман — гонка, заложившая основу спортивной ДНК марки. Если бы сейчас пришлось сокращать программу, то процент успешных гонок говорил бы в пользу ИМСА и против МЧМ, но один только Ле-Ман все перевешивает и говорит в пользу сохранения заявки именно в последнем.
Поэтому многое будет зависеть от того, как сложится для «Порше» Ле-Ман 2025: если 963-е, как и по ходу нынешнего сезона МЧМ, будут выполнять роль статистов, то возможен радикальный шаг — отказ от участия в МЧМ. У «БМВ» более вероятно, программа будет сокращена или прекращена программа ИМСА.
Почему мы склонны доверять «Актуэлю»? По крайней мере, с прошлым уходом «Порше» (919, ЛМП1) они информацию первыми зарядили, пока всякие там «хинди-мидвикмоторспорты-дейлиспортскарньюсы365» изо всех сил опровергали ее, «чтобы не повредить интересам спорта» (и кошелька).