Спортивные
МЧМ, Имола 2025: Шины и "Феррари"
- Подробности
- Категория: Спортивные машины
- 01.05.2025 07:08 Просмотров: 1
Интересные подробности эксплуатации "черного золота" победителями заезда.
Журналисты «АутоСпринта» поговорили с Пьер-Гвиди:
- Ключом к победе стало управление шинами. Вы когда-нибудь ожидали, что ваши товарищи по команде проедут три отрезка (111 кругов!) на одном комплекте средних шин?
- По правде говоря, мы это планировали. Имола - трасса с низким уровнем износа, и старт спереди означает наличие чистого воздуха, а автомобиль с большей прижимной силой, который меньше скользит, позволяет шинам меньше деградировать, что дает дополнительное преимущество. Управление шинами было явно той областью, которую нам нужно было улучшить, и в которой наши соперники были лучше нас. Но я думаю, что это было отчасти результатом нашего предыдущего опыта в ГТЕ, где шины были особыми, и каждый мог выбрать и доработать их на своей машине. Это были шины, которые, по моему мнению, также были лучше в целом, и их управление было почти предельным. Тогда можно было гнать с первого до последнего круга. Реальность Нурегсгов совсем другая, и потребовалось время, чтобы отказаться от менталитета ГТЕ и полностью принять новый. Подход отличается как с точки зрения настройки, так и вождения, поскольку стартовые круги имеют фундаментальное значение. Например, доведение шин до температуры, необходимой для достижения идеальных характеристик. Потребовалось время, чтобы научиться этому, и такие знания просто невозможно «купить». Теперь я думаю, что мы наравне с лучшими, даже если у «Тойоты», возможно, все еще есть немного больше, чем у нас, учитывая их больший опыт».
- Джови выехал на свою смену на подержанных шинах от Джеймса (Каладо). Раньше вы всегда говорили, что это очень рискованно, и когда «Тойота» попыталась, прямо в конце Ле-Мана 2023 года выпустить Хиракаву на шинах от Хартли, для них это прошло не так уж и хорошо...
- В 6-часовой гонке всегда нужно быть готовым к стратегии такого типа, потому что требуется учитывать возможную желтую фазу и машину безопасности во второй части гонки, что также может создать проблемы с точки зрения минимального времени вождения, необходимого для каждого гонщика (чтобы набрать очки, нужно проехать не менее 45 минут). В той же Имоле, когда в прошлом году шел дождь, в дополнение к тому, что мы сделали неправильный выбор не сразу устанавливать дождевые шины, мы также запутались с этой точки зрения, и, чтобы вернуться к времени вождения, мы были вынуждены сделать остановку вне очереди, что отбросило нас еще дальше назад. Мы не хотели совершать эту же ошибку снова и просто использовали те же шины в первых трех сессиях, когда прогноз погоды был хорошим, что позволило нам использовать открытую стратегию. Джеймс отлично поработал на своих двух сессиях, а Джови столь же хорошо адаптировался и поддерживал хороший темп. Так что это был почти обязательный выбор, и он оказался лучшим».
- Для Имолы в «Мишлене» поставили мягкие и средние шины, тогда как в прошлом году они были жесткими и средними. Вы провели свои последние два отрезка на мягких шинах, сменив только две в конце первого. Вы опробовали их только в пятницу, неужели вам потребовалось так мало времени, чтобы понять, что они будут настолько эффективны?
- Мы выбрали мягкие, потому что прогнозировалось, что возможны ливни, и возвращение к установке дождевых шин заставило бы нас потерять слишком много времени. Мягкие шины были лучшим компромиссом: они не работали так хорошо, как средние, но они хорошо защищали вас с точки зрения погоды, будучи более эффективными в случае влажной трассы и при температуре ниже, поскольку им легче и быстрее набрать нужную скорость. Тесты, проведенные в пятницу, как на смешанном асфальте утром, так и на сухом асфальте днем, предоставили нам обнадеживающие данные, и выбор был естественным.
- Как только вы сели в машину, даже несмотря на то, что стартовали за машиной безопасности, вы не стали сразу же жать газ в пол. Постепенное доведение мягких шин до нужной температуры стало основополагающим моментом позже, когда вы набрали запас в 10-15 секунд, необходимый для последней заправки?
- Я знал, что у тех, кто сзади, есть средние машины, и что они могут сразу же нарастить темп. Однако у меня было преимущество: я был впереди и мог задавать скорость. Постепенный прогрев шин такого типа имеет основополагающее значение для обеспечения их стабильной работы и продления срока службы. Затем набрать хороший запас было важно не только для финальной дозаправки, но и для замены шин с правой стороны, которая в Имоле подвергалась наибольшей нагрузке. Что мы и сделали на предпоследнем пит-стопе, и это позволило нам оказаться в идеальном состоянии к концу гонки.
Продолжает разговор Джовинацци:
- Ваше квалификационное время - новый рекорд Нурегсагов в Имоле, в то время как в гонке никто не показал лучших результатов, чем в прошлом году. Как вы это объясните?
- В прошлом году в гонке было немного прохладнее, и температура, безусловно, оказала влияние как на работу двигателей, так и на деградацию шин, что в сочетании с более теплым асфальтом означало необходимость беречь протектор. Сочетание этих двух факторов, безусловно, привело к более медленному темпу в гонке в целом, учитывая необходимость провести тройную сессию на шинах среднего состава.
- Ваша двойная смена началась на шинах, которые использовались Каладо в течение двух часов. Какие чувства вы испытали, когда сели в машину, учитывая, что вы редко гоняетесь на шинах, которые использует ваш товарищ по команде?
- С самого начала этот чемпионат заставил нас усвоить одну вещь: нужно обладать огромным духом адаптации. Мы знали, что лучшей стратегией будет провести три отрезка на шинах, но нам также приходилось учитывать минимальное время для каждого гонщика. Таким образом, Джеймс не мог оставаться в машине более трех часов: в случае дождя или появления автомобиля безопасности могли возникнуть проблемы. Он прекрасно управлялся с шинами, при этом ехал очень быстро, и когда я сел в машину, я сразу же адаптировался. Очевидно, что я был не в идеальной форме, но в тот момент моей задачей было ехать на этих шинах, потому что это была лучшая стратегия, чтобы выиграть гонку.
- Два автомобиля безопасности, безусловно, не облегчили вашу задачу, постоянно сводя на нет ваше преимущество и перетасовывая карты. Незадолго до второго Вы оказались позади «Порше» Вантора, который был медленнее и также придерживался другой стратегии. Я думаю, что обгон, который Вы совершили в «Ривацце», имел решающее значение для «экономики» вашей гонки, потому что он означал, что Але начал вторую смену раньше всех. Вы согласны?
- В тот момент это было решающим, мне сообщили по радио. Это позволило избежать проблем в случае появления машины безопасности. Все знали, как сложно будет обгонять в гонке, особенно в конце, в равных условиях и на такой трассе, как Имола. Многие следовали разным стратегиям: некоторые, как в «Порше», заливали меньше топлива. Другие пытались сэкономить больше. Мы знали, что у нас большой запас времени для замены четырех колес, и нашей целью было проехать еще один тройной отрезок. То, что «Порше» оказалось впереди, усложнило ситуацию, поскольку мы оказались в грязном воздухе, и возник риск испортить шины. Это не позволяло мне поддерживать свой темп, но я мог оказывать на него давление, не прилагая слишком много усилий, ожидая, когда он совершит ошибку. Которая затем и случилась в «Ривацце», облегчив нам задачу в финальной части гонки.