Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные «Мазда» на подходе?

Спортивные

«Мазда» на подходе?

lm 787bМарафонский чемпионат мира привлекает старую гвардию среднего класса, что вызывает новую волну спекуляций

lm 787bАнглийская команда австралийца Алана Докинга «АДР», в восьмидесятых сотрудничавшая с «Маздой» и отвечавшая за обслуживание спортивных машин японской марки в Ле-Мане, прикидывает свои силы перед возвращением в Марафонский чемпионат мира (WEC).

«Сейчас я заинтересован в таком шаге гораздо сильнее, чем пару лет назад, – заявил Докинг. – Мне нравится то, что ФИА и Западный автомобильный клуб Франции так плотно и продуктивно сотрудничают. Мы рассматриваем любые возможности выступлений в возрожденном чемпионате мира, и класс ЛМП2 является для нас наиболее привлекательным. Мы уже собрали всю информацию по шасси и двигателям, чтобы приступить к анализу и выбору наилучшего варианта.

Набольших успехов команда добилась в Британской Ф3, где ее цвета защищали такие гонщики, как Мика Сало, Марк Уэббер, Маркос Амброуз. В последнее время коллектив «АДР», ведущий свою историю с 1975 года, выступал в зачахшем первенстве «Формула-Суперлига». По итогам этого сезона гонщик команды Джон Мартин стал чемпионом. Он же вполне может стать лидером экипажа в чемпионате мира.

Не удивительно, что МЧМ привлекает эту неизвестную широкому кругу болельщиков команду. Однако инженерный потенциал дружины хорошо известен далеко за пределами автоспоривных кругов. А планы по внедрению перспективных технологий в Ле-Мане привлекают уже самого Докинга.

Последний проект, в котором участвовали подопечные Алана – городской автомобиль «Риверсимпл», работающий на водороде. Команда помогла изготовить некоторые детали углеволоконного кузова и предоставила мощности своего цеха, рассоложенного близ Силверстоуна, для сборки ходового прототипа.

Самый известный проект «АДР» – сотрудничество с «Маздой» в восьмидесятых. Команда отвечала за подготовку спортивных машин моделей 717, 727 и 737, оснащенных роторными двигателями. На тот момент выступления ограничивались Ле-Маном и Силверстоуном.

В 1985 году было принято решение построить новый прототип, и в «АДР» отвечали за поиск конструктора, фабрики для производства некоторых деталей, контроль за аэродинамическими испытаниями.

По рекомендации Докинга японцы наняли на работу конструктора Найджела Страуда, ранее работавшего в командах «Марч», «Хэскет» и «Лотус». Именно он построил новую машину «Мазда» 757, оснащенную новым трехсекционным роторным двигателем.

Автомобиль получился весьма перспективным, и японцы принялись обкатывать его не только в Европе, но и на остальных этапах чемпионата мира. Страуд продолжил совершенствование машины, и в 1991 году Бертран Гашо, Джонни Херберт и Фолькер Вайдлер на прототипе модели 787Б добыли первую (и на данный момент последнюю) для Японии победу в Ле-Мане.

Кроме того, «АДР» помогает многим командам с разработкой узлов. Например, для дизельной рекордно-гоночной машины «Джей-Си-Би Дизельмакс» были спроектированы специальные радиаторы с сухим льдом, для машин ДТМ поставляются обычные радиаторы. А в партнерстве с «Митсубиси» был вовсе разработан двигатель для Ф3. В дополнение англичане принимали участие в доработке спортивных снарядов для национальной команды бобслею, а также поставках приборов для авиационной промышленности.

Что касается Марафонского чемпионата мира, то нужно напомнить о смене технического регламента в 2014 году. Принципиальная схема двигателя больше не будет оговариваться. Нужно будет просто уложиться в определенный максимум по расходу топлива на гонку. Это открывает широкие возможности для применения самых разных решений. Возможно, представители «Мазды» тоже нащупывают пути для возвращения в Ле-Ман? Ведь в «Тойоте» тоже начинали издалека.