Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Чжухай: В преддверии перемен

Спортивные

Чжухай: В преддверии перемен

peug908hyАргументы в пользу использования гибрида и предстоящее сражение гонщиков ДТМ и Супер ГТ

peug908hyПоследний в истории этап Межконтинентального кубка «Ле-Ман» пройдет в китайском Чжухае. В следующем году первенство будет заменено на возрожденный Марафонский чемпионат мира (WEC). Придут новые участники, развернется новая гонка вооружений, турбодизельная дуэль за победу уйдет в прошлое. А пока у любителей автоспорта есть последний шанс последить за соревнованиями той, уходящей эпохи. Не так уж давно появились на трассах удивительные гибриды тягача и самолета в виде дребезжащих себе под нос «Пежо» 908 и «Ауди» Р10, но время, выделенное на это поколение прототипов, уходит. И новая страница вполне может быть перевернута уже в Китае.

Конечно, прототипы с гибридными силовыми установками уже выходили на старт марафонов. Но это были проекты небольших частных команд, которые по определению не могли сразиться за высокие места. Теперь слово за крупными игроками. Титулы в ЛМП уже распределены, и можно уделить время полноценным испытаниям в боевых условиях. Выведут ли французы дизель-электрическое купе на старт?

Тесты в Эшториле стали первыми официальными для нового прототипа 908аш-игрек (908hy – второе поколение, базирующееся на новом шасси 2011 года), который обкатывался еще в начале года. Лишь перед Ле-Маном было принято решение сконцентрировать усилия на работе над обычной версией машины. Остается только догадываться, сколько километров прошел на тех испытаниях гибрид. Возможно, вполне достаточно, чтобы не подвести команду уже в Китае.

«Это великолепное купе, – отметил заводской испытатель Стефан Сарразан. – Очень интересно было работать с инженерами, раскрывать все новые возможности конструкции. Мне, как гонщику, особое удовольствие доставили операции с системой рекуперации. Еще предстоит отшлифовать мастерство, чтобы использовать ее наиболее эффективно. Во время тестов мы уже начали экспериментировать с настройками».

Если заводчане так и не решатся выставить гибрид, то всегда на помощь может прийти Хью де Шонак со своей дружиной «Орека». Не случайно ли дизель-электровоз проверял в деле не только заводской испытатель, но и Николя Минассян, на предыдущем этапе Кубка защищавший цвета этой частной французской команды.

Возможно, Чжухай станет идеальным местом для использования системы рекуперации. Жесткие ограничения для дизелей еще не успеют вступить в силу, а сама трасса с несколькими медленными поворотами так и просит задействовать электромоторы. В прошлом году преимущество гибридной техники наглядно показала заводская команда (именно, заводская) «Порше», разгромившая представителей ГТ2, выступавших на более легких машинах.

Кстати, и на этот раз в ГТ будет жарко. Не только в ГТЕ, где «Феррари» и «БМВ» будут сражаться за титул. В классе ГТЦ (ГТ3) будет настоящая битва гонщиков ДТМ. Против Мики Хаккинена, Томаса Ягера и Френки Чена («Мерседес» АМГ СЛС) выступят Эдоардо Мортара, Даррил О'Янг и стартующий на этапах Супер ГТ на «Лексусе» Александр Императори («Ауди» Р8 ЛМС). Китайский рынок важен для обеих марок.