Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Возвращение в строй

Спортивные

Возвращение в строй

Краткое предисловие. Сразу несколько сильных гонщиков, пропустивших заезды в Имоле, выйдут на старт на Сильверстоуне, а команды ЛМП1 вынуждены вносить изменения в конструкцию кузова.

После нескольких отзывов заявок число участников «6 часов Сильверстоуна» сократилось до 50. Самыми крупными потерями стали старенькое «Пежо» 908 ХДи команды «Орека» и новейшее шасси «Эйч-Пи-Ди Эй-Ар-Икс 01джи» коллектива «Левел 5». Не приедет в Англию и гибрид «Орека-Леманн» от «Хоуп Рейсинг».

Коллектив «Пежо» на всякий случай заявил в машине под номером 7 сразу трех спортсменов. К Себастьену Бурдэ и Симону Пажено добавлен Энтони Дэвидсон, восстанавливающийся после перелома ключицы. Сейчас англичанин выражает уверенность, что выступит на домашней трассе, но не факт, что решение придется пересмотреть после первых тренировок.

Во втором купе 908 поедут Стефан Сарразан и Франк Монтаньи. Цель французской команды – упрочить лидерство в Кубке «Ле-Ман». И все идет к тому, что это удастся. Из последних 12 гонок французы выиграли 9.

В «Пежо» успели провести несколько тестовых сессий: в Барселоне, на Арагоне и Поль-Рикаре. С начала сезона «львы» выглядят самыми надежными прототипами, но в скорости все еще уступают конкурентам из «Ауди». Главная причина – применение немцами нового поколения турбокомпрессоров, чьи характеристики существенно улучшены в зоне высоких оборотов. Больше мощности – больше скорости на прямой. Не на пользу «Пежо» пошли две серьезные аварии, приключившиеся на предсезонных тестах. Скомканный график испытаний не позволил вплотную заняться улучшением скоростных характеристик.

За «Ауди» поедут ветераны Аллан МакНиш и Том Кристенсен, а также условно молодежный экипаж в составе Марселя Фасселра и Тимо Бернхарда.

Одна из «новинок» технического регламента – увеличение толщины планки под днищем на 5 мм, что приведет к изменению дорожного просвета и прочих регулировок. Так как гонка будет длиться 6 часов, то прошлогодними данными лучше не пользоваться. Лишние 200 км, которые могут пройти гонщики сверх 1000-километровой дистанции, атакуя высокие поребрики, обязательно скажутся на износе этого контрольного элемента, что не ускользнет от пристального внимания судей.

Еще одно нововведение – увеличение площади «жалюзи» на передних крыльях прототипов, что, по идее ФИА, должно уменьшить уровень прижимной силы и понизить скорости прохождения поворотов. Однако это же осложнит жизнь гонщикам ЛМП1, так как обгонять купе ГТ будет сложнее. Кроме того, из-за излишней «ребристости» упадет и максимальная скорость.

Вряд ли погоня за десятыми секунды сейчас волнует заводчан из «Астон Мартина», которые выведут на трассу знаменитое купе ДБР1-2. К постоянным гонщикам Адриану Фернандесу и Гарольду Прима присоединится Кристиан Клин.

Возвращается в гонки Матье Лайе, пропустивший Ле-Ман из-за травм, полученных в аварии в Спа. Француз поедет в составе «ОАК» вместе с Гийомом Моро и Пьером Рагом.

Резервный гонщик «Пежо» Жан-Карл Верне заменит Соейя Айари в составе команды «Сигнатек-Ниссан» в классе ЛМП2.

В составе «ОАК» поедет хозяин коллектива Жак Николе, известный по выступлениям за «Ауди» и «Орека» Алекс Према и Оливье Пла, ранее выступавший за «Кифель-АСМ».

Впервые на старт в усиленном составе выйдет поддерживаемая компанией «МГ» команда «РЛР», к которой присоединился ветеран Уоррен Хьюз. Дружина Ника Рейнольдса, всего год назад пришедшая в категорию ЛМП2, серьезно подготовилась к домашней гонке. Старенькое шасси «Лола-МГ» 265 прошло цикл испытаний на Снеттертоне. Конечно, высоких результатов от этого коллектива ждать не нужно.

Снова в строю будет и Энди Приоль, который пропускал Имолу из-за операции.

И хорошая новость для поклонников Карла Вендлингера, оставшегося без работы после ухода команды «Свисс Рейсинг» из ФИА ГТ. Опытнейший гонщик возвращается в состав «Джет Алльянса» и вместе с Джеймсом Росситером и Джонни Маулемом поведет в бой «Лотус Эвору» ГТЕ. Состав экипажа очень силен, и итоговый результат будет зависеть только от кондиций техники.

Остается уточнить, что местные метеорологи прогнозируют, что Сильверстоун встретит участников соревнований порцией фирменной английской погоды, высший сорт которой придется как раз на воскресенье.