Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Несбалансированный «Кадиллак»

Спортивные

Несбалансированный «Кадиллак»

200-24-at-daytonaПро шины замолвите слово.

В майском номере «Рейскар Инжиниринг» главный редактор Эндрю Коттон посвятил свою колонку прототипу «Даллара-Кадиллак» класса ДПи. Журнал обычно выходит на месяц вперед – майский экземпляр поступил в печать в апреле, когда еще был свеж в памяти разгром, учиненный этими спортивными машинами конкурентам в Сибринге. Да и перипетии Дейтоны тоже никто не подзабыл. На тряской стиральной доске бывшего аэродрома три первых места достались «Кадиллакам», а их ближайший преследователь отстал на 2 круга. Сразу после этих событий ИМСА собрала специальную комиссию с целью исследовать, каким образом одна марка получила такое огромное преимущество.

Коттон задается вопросом, как сильно «Кадиллаки» скрывали свой темп в Дейтоне, что даже довольно сильные ограничения в рестрикторах и объеме топливного бака (уменьшение с 75 до 68 л) не отразились на преимуществе итальянских прототипов с огромными американскими моторами.

Перед гонкой «Кадиллакам» изменили диаметр ограничителей расхода воздуха, уменьшив его с 33,1 до 31 мм (обычно меняют на десятые доли миллиметра). По заверению команды, это стоило им потери 70 л.с., что, если верить официальным данным, добавило моторам «Гибсон», установленным на прототипах ЛМП2, форы в 30 «лошадей».

Однако такие меры – что тепловозу дробина, если вспомнить про крутящий момент. Тем более, Сибринг не Монца, тут максимальная скорость не так важна. «Кадиллаки» остались в собственной лиге, когда дело доходило до обгона круговых – запас тяги у американских моторов просто огромный. И в плотном потоке они могут позволить себе то, о чем «европейцы» даже на изрядно помощневших прототипах, только мечтают.

На Сибринге первое место на старте добыли представители команды «Ребеллион» на прототипе «Орека-Гибсон», но на своем лучшем круге Кристиан Фиттипальди («Даллара-Кадиллак») шел вровень до определенного момента, но затем, по официальной версии, у него закончилось топливо.

Также редактор «РИ» напоминает нам о том, что в чемпионате ИМСА все вынуждены выступать на одном типе шин «Континенталь», которые ничем не отличаются ни на городских, ни на полноценных стационарных трассах. Это в Европе у команд есть выбор между тремя типами смеси.

Шины «Континенталь» проектировались с учетом новых требований к ЛМП2 (возросшие мощности), но, как в случае с Ф1, у конструкторов просто не было данных о характеристиках шасси. Компания купила старое шасси ЛМП2 и попробовала сымитировать нагрузки, которые, по прикидкам, должны были создать новые прототипы, и заодно использовала накопленный опыт работы с машинами ДП, чтобы вычислить толщину боковин, что критично для использования на треке в Дейтоне.

Когда дело все-таки дошло до натурных испытаний, только одна фирма смогла предоставить новое шасси. И этим шасси оказалась «Даллара-Кадиллак».

Получается, шины «Континенталь» в ДПи идеально подходят именно «Кадиллаку», хотя инженеры и говорят, что у протектора довольно широкое рабочее окно, и остальные производители в накладе не остаются. Конечно, не стоит забывать, что начинается сезон с гонки, по ходу которой температура может опускаться до 10-15 градусов, а уже следующий этап проходит при 30-градусной жаре. Тут уж приходится делать довольно универсальную шину.

В итоге Эндрю Коттон задается вопросом, может ли «баланс» справится с колоссальным преимуществом «Кадиллаков» и в чем оно, собственно, заключается: в двигателе, в шасси или в шинах. Или во всем вместе?