Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Оптимизм Раффауфа

Спортивные

Оптимизм Раффауфа

Slide 2017 IMSA P2 300Несмотря на отсутствие одной из трех машин и проблемы с надежностью у двух других, организаторы чемпионата ИМСА довольны процессом омологации и ждут еще двух-трех производителей в сезоне-2018.

Зоркие наблюдатели и обозреватели Джон Даггис и Маршалл Прюэтт, безвылазно проведшие несколько дней в Дейтоне, подметили, что некоторые прототипы ДПи и ЛМП2 ехали с некими подобиями намордников: передние крылья были исполнены не единым куском углеволокна, а состояли из нескольких частей. Так команды (а точнее, производители шасси) использовали последние возможности проверить в деле разные варианты кузова. Компьютерные испытания, конечно, хороши, но натурный эксперимент ничто заменить не может. Времени оставалось действительно очень мало, так как уже в ближайшую неделю пройдут окончательные поправки перед процессом омологации шасси на сезон.

Ответственный за процесс со стороны ИМСА – Марк Раффауф. Он заявил, что все работы должны завершиться до 24 декабря. Помимо кузовов, которые продуют в аэродинамической трубе, испытаниям на стенде подвергнутся моторы. Омологируют все четыре шасси ЛМП2 («Орека», «Лижье», «Даллара» и «Райли»), а также три модели ДПи («Кадиллак», «Мазда» и «Ниссан»). Кстати, именно «Ниссан» будут проверять последним – машина попросту еще не готова.

По результатам испытаний станет ясно, как именно будет «отбалансирован» каждый прототип, и какие именно методы «баланса» эффективнее всего применять к нему по ходу сезона. Раффауф говорит, что при большой аэродинамической нагрузке почти все кузова примерно одинаково эффективны. Небольшая разница чувствуется лишь при малом прижиме.

Так как большинство машин как минимум имеют европейские корни («Кадиллак») или вовсе проектировались в Старом Свете, то у ИМСА были определенные данные еще до того, как публике были представлены нынешние версии машин ДПи. Раффауф поблагодарил не самую известную английскую компанию «Аэро-Динамик Лимитед» за предоставленную помощь в продувке моделей большинства машин.

Результаты тестов в Дейтоне, несмотря на отсутствие «Лижье-Ниссана» и проблемы с охлаждением у «Мазды», вдохновили Раффауфа и он вторит боссу чемпионата Скотту Атертону, который заявил о том, что уже в 2018 году количество участвующих марок в ДПи возрастет до 5. Видимо, имеются в виду моторы "Бентли" и "Хонда" из ГТ3. Эти производители хотят посмореть, что получится у "Ниссана" с его серийным блоком, прежде чем строить свои собственные программы.

Slide 2017 IMSA P2 0