Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные На пороге светлого будущего

Спортивные

На пороге светлого будущего

IMSA2016Руководитель ИМСА про «баланс» и не только.

Николай Федоренко

В интервью немецкому изданию «Шпорт Ауто» руководитель Международной автоспортивной ассоциации (ИМСА) Скотт Атертон подвел итоги первых трех лет существования чемпионата ИМСА, оценив успехи и перспективы серии перед серьезными изменениями регламента для прототипов.
Первый сезон серии ИМСА прошел в 2014 году после объединения чемпионата Гранд Ам с Американской серией Ле-Ман. На протяжении уже трех сезонов наблюдается значительный прогресс: растет количество зрителей как на трассах, так и в Интернете, растет и число участников. При этом все больше команд принимают решение проводить в серии полный сезон несмотря на то, что есть возможность выступать в отдельных гонках. Это приводит к тому, что на некоторых трассах с трудом хватает места в паддоке! По мнению Атертона, это повод дальше работать над качеством организации, ведь количество участников уже превзошло даже самые смелые ожидания.
Отдельно Атертон прокомментировал такое противоречивое явление современного автоспорта, как баланс технологий, который активно применяется в серии ИМСА для машин классов ГТЛМ и ГТД (американские аналоги ГТЕ и ГТ3 соответственно). «Я думаю, что под руководством Саймона Ходжсона и Джеффа Картера нам удалось вывести точность баланса технологий на новый уровень. Большинство положительных отзывов о балансе мы получаем от производителей, которые раньше были нашими главными критиками. Мы разработали абсолютно прозрачный процесс, при котором каждое решение по изменению баланса сопровождается тщательным анализом и полными данными. Никогда не получится сделать так, чтобы все были счастливы, но сейчас нам удается делать всех несчастными в одной и той же мере, причем очень малой. Большего требовать невозможно».
В следующем сезоне армада автомобилей «гран-туризмо», которые выйдут на трассы американского первенства, пополнится техникой целых трех новых производителей. Объясняя повышенный интерес производителей к серии, Атертон отмечает, что чемпионат ИМСА входит в тройку самых значимых заокеанских серий наряду с чемпионатами НАСКАР и Индикаром. Именно поэтому все производители, желающие прорекламировать в Новом Свете свою продукцию, но не имеющие возможности или желания выступать в упомянутых сериях, прежде всего рассматривают вариант участия в ИМСА.
В высших классах прототипов с 2017 года начинает действовать новый регламент, который, по мнению Атертона, отражает ту же модель состава участников, которая используется в ГТ — здесь также есть класс для заводских команд (ДПи) и класс для частных команд (ЛМП2). Техника ЛМП2 аналогична той, что с нового сезона будет использоваться в МЧМ, поэтому новый класс ДПи, основанный на требованиях ЛМП2, является идеальным решением для американских гонок. Он позволяет участвовать заводским командам, при этом уравнивая технику и позволяя и тем и другим на равных бороться за победу. Значительной проблемой для производителей, готовящих машины по новому регламенту уже к этому году, стала серьезная нехватка времени: сезон в ИМСА открывается аж в начале января! Однако Атертон надеется, что в 2018 году на старте традиционного 24-часового марафона в Дейтоне мы увидим не менее 15 прототипов и как минимум 5 заводских команд в классе ДПи. А чем нас порадует гонка 2017 года? Узнаем совсем скоро: сезон американских гонок на выносливость стартует в последние выходные января.