Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Барецки критикует

Спортивные

Барецки критикует

audi-r18-etron-quattro-v6-tdi-engine-960x639Чем плох регламент ЛМП1 сезона-2018.

Редактор издания «Рейскар Инжиниринг» Эндрю Коттон приводит интересные высказывания главы отделения силовых агрегатов «Ауди Спорт» Ульриха Барецки. Имеющий уши да слышит.

Баварец утверждает, что для спорта было бы куда полезнее, если бы организаторы Марафонского чемпионата мира (FIA WEC) еще больше «развязали» руки конструкторам двигателей. В этом случае у Барецки есть идеи, как поднять эффективность ДВС на 6-8%.

Нужно отметить, что немец всегда отличался негативным настроем по поводу электрификации, что идет в разрез с общей политикой «Ауди» и непосредственно против собственного коллеги Томаса Лауденбаха, который заведует отделом гибридов в «Ауди Спорт». Вот и сейчас двигателист ставит под сомнение нужду обновления потолка рекуперации в 10 МДж и введение третьей системы сбора энергии.

«Мы между молотом и наковальней, – говорит Барецки. – Нам не нравится гонка вооружений и рост расходов, но если слишком много ограничений, то компания вроде «Ауди» потеряет интерес к чемпионату. Они здесь находятся, чтобы испытывать технологии, которые потом можно пустить в серию. Я уже сказал организаторам, что они попросту убивают дух 24 часов Ле-Мана. Эта гонка будет и через 10 лет, и через 15 лет. Но она будет такой же, как остальные, просто дольше».

Упор критики делается на то, что среднестатистический болельщик не заметит разницы: будь под кузовом две или три системы рекуперации. А добавление еще одного мотора-генератора потребует снижать вес остальной машины, переделывать монокок. А это весьма затратно. Но как минимум один из нынешних конкурентов уже заявил, что принимает вызов: в «Тойоте» нанимают дополнительный персонал, приступая к проектированию машины для сезона-2018 (скорее всего, она будет именоваться ТС060).

«Откладывать введение 10МДж уже невозможно, – констатирует Барецки. – Как я понимаю, другие участники уже приступили к созданию третьей системы рекуперации. У нас пока что только та, что мы используем постоянно. В «Порше» добавят генератор на заднем мосту, в «Тойоте» - решение примерно такое, как использует сейчас в «Порше». Выходит, у нас будут примерно одинаковые узлы. Будет скучнее, но затратнее! Дорогая скука выходит! В итоге машина будет медленнее, но гораздо дороже. Уже сейчас любой, кто захочет прийти в ЛМП1, должен выложить кучу денег и надеяться на то, что его прототип будет конкурентоспособен. Если вся система рухнет, то организаторы останутся с пустыми руками. Я не вижу, какие выгоды будут для зрителей от введения нового регламента. Более того, я не вижу, какие выгоды будут для самих участников».