Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные МЧМ (FIA WEC): Фудзи

Спортивные

МЧМ (FIA WEC): Фудзи

fiawec2016fujiРекорды, стратегии и характер шасси.

В отличие от Остина, где организаторы, судя по всему, уже не брезгуют откровенной дезинформацией по поводу посещаемости гоночного уик-энда; заезды на Фудзи всегда пользуются повышенной популярностью у местных энтузиастов автоспорта. Вот и на этот раз цифра в 56000 зрителей вполне себе внушает уважение. И это даже больше, чем год назад – редкое ныне достижение.

Гонка на Фудзи стала самой «плотной» за всю историю Марафонского чемпионата мира. При полном отсутствии искусственных прессований пелотона желтыми флагами первая тройка после 6 часов заезда уместилась в два десятка секунд! Новый рекорд чемпионата. Произошло это на домашней трассе для «Тойоты», где марка за 5 лет выигрывает уже четвертую гонку.

Успех «Тойоты» вовсе не выглядит феноменальным, если припомнить ход всего сезона. Очевидно, что японцы сделали ставку исключительно на скоростные трассы: Ле-Ман и Фудзи. Расчет был верным. Победа во Франции принесла бы долгожданную славу, а успех в Японии – дополнительный бонус в копилку. При этом за 24-часовой марафон еще и двойные очки можно было получить – добавьте 50 баллов к тому, что у команды сейчас, и вы поймете, что развязка всего чемпионата была бы крайне интригующей.

Впрочем, на всякого мудреца (особенно японского) всегда довольно простоты. Ле-Ман мы помним, а уж японцев он будет еще долго навещать в самых кошмарных снах. Чего только ход истории не придумает, чтобы заставить «Тойоту» выставить третий экипаж во Франции! Что касается подхода к изначальной ставке на темп, то, будь они прагматиками, можно было бы с уверенностью сказать, что ставка будет вновь сделана на скорость. Только так, да еще и с тремя машинами, можно выиграть Ле-Ман. Однако же перед нами японцы. А поэтому всякая логика тут складывает оружие.

Что касается непосредственно гонки на Фудзи, то все, как бы обидно не звучало, решилось на дозаправках. Прототип «Ауди» Р18 на сей раз был быстрейшим по чистой скорости (пусть и не намного): 189,6 км/ч против 189,1 у «Тойоты». Однако более продолжительные остановки из-за ограничения диаметра заправочной горловины. Так Нойбург потратил почти на минуту (!) больше времени, чем Кельн («Тойота»). А вот отставание «Порше» и вовсе курьезно. Пока японцы планомерно выпускали всех трех гонщиков на два подряд отрезка, немцы зачем-то меняли своих спортсменов на каждой остановке.

Так получилось, что за победу сражались лишь по одному экипажу от марки. Вторая «Тойота» с самого начала отклеилась от лидеров и по ходу гонки так и не смогла наверстать упущенное. Но и четвертое место – хороший результат, если судить по всему остальному сезону. Еще хуже дела обстояли у второго купе «Порше», которое весь уик-энд было в тени «единички». Проблемы с настройками привели к тому, что на середине заезда пришлось менять обтекатели, вентиляционные отверстия в которых забились ошметками протектора.

А для некогда грозной «семерки» все сложилось совсем плохо. Уже на 15 круге случился сбой в работе системы рекуперации, которая у «Ауди» одна и располагается на переднем мосту. После очень продолжительного ремонта прототип вернулся на трассу, но титул «кватро» он оставил в гараже: механики попросту сняли приводные валы от моторов-генераторов, компенсировав их вес дополнительным балластом. Несмотря на то что вес машины оставался в рамках правил, а скорость упала на 10-20 км/ч, судьи все равно дисквалифицировали экипаж, так как прототип был признан «неомологированным». По сухой букве закона Р18 е-трон кваттро – полноприводный автомобиль.

Кто бы мог подумать, но теперь в чемпионате ближайшими преследователями Марка Либа, Нила Яни и Ромена Дюма являются победители японской гонки, ведущий экипаж «Тойоты»! А теперь представьте, что было бы, если они еще и в Ле-Мане выиграли бы. Так что, ставка на две трассы в календаре вполне себе выгодная.

На фоне невероятно плотного финиша в ЛМП1 частная категория (ЛМП1,5), что неудивительно, особой интригой не порадовала. «Ребеллион» вновь, в 5 раз подряд, стал чемпионом, а «Коллес», выступающий на абсолютно необъяснимых мотивации и средствах, снова спекся еще до середины дистанции.

В ЛМП2 столь же много решилось и из-за уникальных характеристик разных шасси, и из-за стратегических решений. Узкие прототипы «Орека» 05 на Фудзи вновь продемонстрировали свою прыть – максимальная скорость не в ущерб прижиму является их коньком. Вот только не все смогли извлечь из этого выгоду. Команда «Альпин-Сигнатек» решила вдобавок еще и экономить на дозаправках, вытягивая на одном баке как можно дольше. В итоге они совершили 6 остановок, но темп из-за этого пострадал очень сильно. Впрочем, французы могут себе позволить не рисковать – титул у них почти в кармане.

Неожиданно сильно для «Лижье» выступила команда «РГР Спорт Моран». А вот их последняя остановка – предмет дискуссий. Нужно ли было оставаться на тех же шинах, или все-таки потерять немного времени, но поставить более свежий комплект. Так или иначе, но Бруно Сенну выпустили на трассу без смены колес. Уилл Стивенс из «Джи-Драйва» быстро нагнал бразильца и прошел того. Однако жесткая оборона со стороны соперника вынудила британца смещаться внутрь на стартовой прямой (где у скоростной «Ореки» явное преимущество). Гонщик залез за белую сплошную, то есть за пределы трассы, из-за чего пришлось пропускать Сенну обратно. Через некоторое время Стивенс подавил явное раздражение, кипевшее после этого инцидента, и была проведена новая атака. На сей раз чистая. После пяти успехов в квалификации «Джи-Драйв» с «Йотой» добыли первую, долгожданную, победу в этом сезоне. Благодаря этому успеху Роман Русинов теперь делит с Джанмария Бруни и Педро Лами титул самого успешного гонщика в своих классах – у каждого из этих спортсменов по 13 побед на этапах чемпионата мира.

В ГТЕ после ле-мановского фарса сложно говорить о чистой интриге. Организаторы продолжают играть с «балансом». После победы атмосферника на верхатуре Мехико удивляться уже не приходится ничему. Есть, конечно, искушение начать разбираться в том, какие именно послабления позволяют той или иной марке оказываться сильнее на очередном этапе, но это уже так далеко от чистого спорта. На сей раз все было более-менее правдоподобно: на скоростной трассе победил дуэт прототипов «Форд», третьими-четвертыми прикатили ферраристы – люди, менее всех остальных замешанные в том бедламе, что творится в зачете. Как апогей бессмысленности – лидерство «Астон Мартина» с машиной, впервые вышедшей на трассу в 2009 году. И это в сезон дебюта новейшей, куда более скоростной техники.