Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Генеральная репетиция

Спортивные

Генеральная репетиция

За две недели до главного марафонского старта сезона команды провели официальные тесты на трассе в Ле-Мане.

«24 часа Ле-Мана» - центральное автоспортивное событие для многих заводских команд. Их сражения на знаменитой трассе предвкушают многочисленные фанаты автоспорта. В этом году ожидание еще томительнее, ведь в главную категорию возвращается марка Porsche. К фаворитам на данный момент её не относят, но сам факт роста численности «заводчан» в LMP1 вселяет оптимизм. А ведь на пороге и Nissan со своим прототипом GT-R LM.

Сейчас темп задают другие японцы. Преимущество команды Toyota по итогам официальных тестов впечатлило. С результатом 3.23,014 она оказалась ближе всего к «дореформенным» показателям, установленным, во времена, когда расход топлива, по сути, не контролировался. Сейчас, на фоне повышения экономичности на 30%, проигрыш прошлогоднему поулу в секунду с 13 километров выглядит просто ничтожным.

Прототип Toyota TS040, оснащенный модернизированным прошлогодним 3,7-литровым «атмосферником» V8, прячет под кузовом еще две системы рекуперации кинетической энергии – на обоих мостах. Запасенные мегаджоули хранятся в суперконденсаторе, который, по сравнению с батареями, меньше греется и производит быстрые циклы зарядки-разрядки. Да и в производстве и утилизации он куда более экологичен. Суммарная мощность силовой установки достигает 1000 лошадиных сил. Понятно, что такие показатели доступны лишь некоторое время на круге, но сами конструкторы считают, что гибрид, несмотря на лишний вес, в Ле-Мане едет на 5-10 секунд быстрее обычного прототипа.

По ходу тестового дня прототипы Toyota на длинных отрезках не демонстрировали максимальной скорости, разгоняясь до 330 км/ч лишь на кругах возвращения в гараж. Возможно, японцы упорно работали над гоночными настройками.

Впрочем, максимальная скорость вовсе не гарантирует успеха. В команде Porsche один из прототипов добрался до отметки в 339 км/ч, однако особой радости это не принесло, так как результат на круге все еще на 1-2 секунды хуже, чем у лидеров. При этом новичок оказался прожорливым и выдерживал на трассе на круг меньше конкурентов. Кстати, бензиновый 2-литровый турбомотор V4 – единственная в LMP1 силовая установка, оснащенная системой рекуперации тепловой энергии. При этом генератор располагается не на одной оси с турбиной, как на моторах в Формуле-1, чтобы повысить надежность на случай отказа.

Интересно, что некоторые решения привлекли внимание конкурентов и, возможно, судей. Например, край кожуха двигателя на высокой скорости продавливается набегающим потоком и буквально прижимается к диффузору, уменьшая сопротивление воздуха. В 2013 году такое решение использовали в команде Toyota, но по джентельменскому соглашению решили отказаться от него в этом сезоне.

«Вечные» триумфаторы из Audi в этом году готовятся к серьезному испытанию. Похоже, Ингольштадту придется делать ставку на надежность, так как по скорости они уже явно уступают главным конкурентам. Гонщики признаются, что машине не хватает мощности – используется всего одна система рекуперации, на переднем мосту. Первоначально планировалось применить агрегат а-ля Ф1, однако толку от электротурбины на турбодизельном низкооборотистом моторе было мало, а вот риск выхода из строя – слишком высок. Поэтому по чистой средней скорости конкурировать с прототипами Toyota TS040 новый спортивный автомобиль Audi R18 e-tron quattro пока не может. Остается делать ставку на стратегию и надежность.

В LMP2 будет сразу четыре экипажа с гонщиками из России. Быстрейшим не только среди наших, но и вообще среди всех представителей зачета оказался Роман Русинов, за рулем прототипа Morgan-Nissan собравший все три лучших сектора в один круг и под занавес сессии установивший недостижимый для остальных результат – 3.37,795. Это всего на секунду хуже времени, показанного Фабио Ляймером, выступающим на частном купе Rebellion в LMP1, и на секунду лучше прошлогоднего поула. Радует и стабильность экипажа. Даже не самый опытный в этом классе француз Жюльен Каналь выдал серию кругов 3.42-3.43, что вполне в ритме лидеров. Прототип Morgan (а это на самом деле шасси Oak, то есть, модернизированная баркетта Pescarolo) всегда считался машиной, заточенной под Ле-Ман. По максимальной скорости она чуть-чуть уступает продукции конкурентов из Oreca, но с лихвой компенсирует это в скоростных связках.

Команда SMP Racing заявила сразу два экипажа, и, судя по всему, лидером будет многоопытный Николя Минасян. Именно он установил лучшее время во второй сессии. Прототипы Oreca, на которых едет коллектив, по средней скорости уступают машинам Morgan, что требует особенно ответственно подходить к выбору стратегии. Да и шинники из Michelin на предыдущих этапах FIA WEC явно проигрывали соперникам из Dunlop, чью продукцию используют лидеры. Французы обещали исправиться перед домашней гонкой, но реальный темп их новинок можно будет оценить лишь по ходу гонки.

В преддверии тестов в Ле-Мане специально для участников категории GTE на французском испытательном треке Ладу была организована сессия «баланса сил», чтобы уравнять производительность разной техники в конфигурации с малой прижимной силой. Особых изменений не произошло. Лишь купе Aston Martin V8 Vantage, которое оказалось слишком прожорливым на предыдущих этапах FIA WEC, получило увеличенный на 5 литров топливный бак. Теперь разница в этом показателе между английской машиной и автомобилями Ferrari и Corvette составляет целых 10 литров. Итальянцы тоже съездили на испытания не зря и получили разрешение использовать чуть усовершенствованный комплект аэродинамики.

К сожалению, достоверно проверить соотношение сил двух главных претендентов на победу – Ferrari и Porsche – не удалось, так как одно из немецких купе оказалось разбито после невероятного прыжка Йорга Бергмайстера через поребрик. Тестовая программа была скомкана. Уцелевшая машина показала первый результат, опередив красную армаду, что лишь намекает на расклад сил. В команде Aston Martin пока не могут извлечь выгоды из поблажек после «баланса» и располагаются на почтительном удалении от лидеров. Ближе к фаворитам коллектив Corvette, но и американцы темпом пока не блещут.

В GTE тоже есть российский экипаж. В темпе заводских гонщиков свой лучший круг прошел Андреа Бертолини, защищающий цвета SMP Racing в полупрофессиональном зачете за рулем Ferrari. Вообще, численное преимущество «Гарцующих жеребцов» в Ле-Мане просто поражает: 14 машин, половина всего пелотона GT. Не зря почетную обязанность открывать марафон на сей раз предоставили Фернандо Алонсо. Тут же с новой силой пошли рассуждения о возможном возвращении Скудерии в категорию прототипов. Нужно сказать, что никаких подтверждений или опровержений на среднесрочную перспективу со стороны итальянцев не поступало. Что касается самого Фернандо, то он явно никак не мог упустить возможность окунуться в этот особый мир марафонских гонок, который окрыляет и конструкторов, и гонщиков, и зрителей, предвкушающих очередную битву при Сарте, старт которой намечен на 14 июня.

 

 

1.jpg
На старт в этом году выйдет 55 машин. Команда Millenium ADR Delta в последний момент сняла свою заявку, но вряд ли кто-то заметит ее отсутствие
2.jpg
Конкуренты вначале посмеивались над заявлениями команды Toyota о 1000-сильной силовой установке. Но после двух побед на старте сезона и успеха на официальных тестах отношение к японцам более, чем серьезное
11.jpg
Выступающий вне зачета гибридный Nissan Zeod пока не впечатлил – машина шла даже медленнее, чем представители «младшего» класса прототипов LMP2
8.jpg
Японский прототип Dome S103, дебюта которого в LMP2 ожидали многие, в Ле-Ман не поедет. Единственное шасси разбили накануне официальных тестов во время частных испытаний в Спа
4.jpg
Конструкция прототипа Porsche 919 слишком сложна для того, чтобы принести высокий результат уже в дебютном сезоне
3.jpg
Впервые за долгое время команда Audi приезжает в Ле-Ман в роли догоняющей
5.jpg
В финальной попытке Роман Русинов превзошел прошлогодний поул в классе LMP2 на целую секунду
7.jpg
Экипажам SMP Racing будет крайне сложно сразиться за победу. Отчасти – из-за шин Michelin, которые в первых гонках сезона уступали продукции Dunlop
9.jpg
Ferrari – самая популярная марка в «Гранд-Туризмо»
12.jpg
Полет Йорга Бергмайстера над гравийной зоной безопасности стал одним из самых запоминающихся эпизодов по ходу тестов
10.jpg
В зачете GTE Am у команды SMP Racing отличные шансы в борьбе за победу. На тестах ее экипаж оказался среди лидеров профессионального зачета