Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные LMS: Купе Lola-Judd стартует с поула на «Окаяме»

Спортивные

LMS: Купе Lola-Judd стартует с поула на «Окаяме»

LMS: Купе Lola-Judd стартует с поула на «Окаяме»

Квалификация перед первой гонкой Азиатской серии Ле-Ман принесла неожиданные результаты. Большинство болельщиков ожидали увидеть на поуле прототип Pescarolo или Oreca. Однако лучшее время показал англичанин Джонни Кокер, выступающий на купе Lola-Judd команды Drayson Racing. Кокер известен российским болельщикам благодаря выступлениям в одном экипаже с нашим пилотом Лео Мащицким. В 2007 году Мащицкий и Кокер стали чемпионами британского чемпионата ГТ. Сейчас Кокер выступает в экипаже с хозяином команды лордом Полом Дрейсоном.  

По ходу квалификационных заездов погода испортилась. Собрались тучи, но дождя не ожидалось. Все экипажи выжидали в гаражах и решались совершать лишь короткие выезды, чтобы просто показать какое-то время. Пилоты не хотели тратить комплекты шин. Все надеялись, что скоро выйдет солнце и прогреет трассу.

В таких условиях лишь пилоту коллектива Pescarolo удалось проехать круг быстрее, чем за минуту двадцать. Джонни Кокер уступал несколько десятых. На последней попытке он решился установить свежий комплект шин с мягким составом резины. Это принесло поул Кокеру. Француз Николя Лапьер из команды Oreca квалифицировался третьим. Вмешаться в спор за первое место мог экипаж команды Aston Martin, но немец Штефан Мюкке вылетел с трассы, собрал грязь на шины и не решился менять их на новые. Мюкке остался на четвёртом месте. Оба экипажа команды Колина Коллеса будут стартовать с третьего ряда. Впервые в карьере турбодизельным прототипом Audi R10 TDi управлял англичанин Оливер Джарвис, известный по выступлениям в серии DTM. Джарвис, защищающий цвета команды Kolles, с первой попытки показал шестое время.

В категории ЛМП2 всё завершилось ожидаемым поулом француза Матье Лайе. Прототип Pescarolo-Mazda под управлением Лайе опередил даже купе старшего класса ЛМП1 японской команды из университета Токай.

В обеих категориях ГТ в квалификации быстрейшими были купе Aston Martin. Японец Такеши Сучия на автомобиле Aston Martin DBR9 показал лучшее время в зачёте ГТ1. Экипаж купе Saleen S7R, показавший второе время, проиграл более двух секунд. Автомобили Lamborghini Murcielago были ещё медленнее, пропуская вперёд даже машины категории ГТ2.

В младшем классе ГТ первенствовал чех Томас Энге на купе Aston Martin Vantage V8. В течение квалификации никто не смог опередить Энге. Лишь в самом начале немец Дирк Мюллер на автомобиле BMW M3 GT-2 проигрывал несколько десятых. В дальнейшем Мюллер вылетел в гравий и не смог продолжить выступления. В конце квалификации на второе место вышел заводской пилот компании Porsche Марк Либ.

Вскоре после завершения квалификации Либ, представляющий команду Felbermayr-Proton, переместился на первое место. Дело в том, что судьи сняли результаты экипажей купе Aston Martin. Антикрылья их машин не соответствовали техническому регламенту. Такеши Сучия и Томас Энге будут стартовать с последнего ряда.

Оригинал заметки на auto-sport.ru