Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные В поисках прижимной силы

Спортивные

В поисках прижимной силы

"Ауди" Р18 РП5

Действующие победители Ле-Мана представляют новую машину. Несмотря на привычный индекс прототип существенно отличается от предыдущего хотя бы потому, что цельно выпеченный (а не склеенный из двух половинок) углеволоконный короб-монокок здесь новый. Впрочем, даже далекий от таких подробностей болельщик без труда опознает версию 2015 года.

На счет назначения этих отверстий под фарами уже разгораются дискуссии. Кто-то утверждает, что это всего лишь воздуховоды к тормозной системе. Более смелое предположение - воздуховоды к какой-то хитрой тормозной системе, которая выделяет слишком много тепла из-за наличия неких дополнительных электромеханических устройств. Но куда проще иное объяснение: попросту лишний воздух направляют к внешней стороне переднего диффузора - к заметным дефлекторам под кузовом за передними колесами. Заметим и огромные совки "бакенбардов" (сдвоенных рассекателей-спойлеров перед передними колесами), загребающие встречный воздух кубометрами.

Кстати, "Р18" РП5 (говорят, именно такой дополнительный индекс получил "звездолет" в отличие от прошлогоднего победителя Ле-Мана, который нес обозначение РП4) изначально оборудован "длинным" хвостом. То есть, задняя кромка кузова сделана заподлицо с вертикальными шайбами антикрыла. Ранее такое решение использовалось только на специальной версии для Ле-Мана, где важно меньшее сопротивление воздуху. Видимо, уроки прошлого года заставили Ингольштадт пересмотреть подход и выставить такой вариант изначально.

Почему в "Ауди" решили сменить монокок? Просто на старый было некуда поставить новую систему рекуперации, которая теперь запасает 4 МДж. Отсюда и видоизменения в носовой части. Говорят, "Тойота" поедет с 8 МДж (и при этом будет отчаянно надеяться, что на сей раз, вопреки логике, проводка выдержит), "Порше" - с 6 Мдж. Что касается "Ниссана" с их "2000 л.с.", то пока они ездят вообще без системы рекуперации и в Сибринге уступают "Ауди" 10 секунд с круга.

О чем точно нужно только догадываться, так это подвеска. Помудрив с углами установки и длинной рычагов, конструктора сделали все возможное, чтобы "звездолет" мог проглатывать поребрики с меньшим ущербом для устойчивости и надежности. Зоркий глаз аналитиков рассмотрел, что Р18 куда отчаяннее атакует повороты.