Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Полный вперед!

Спортивные

Полный вперед!

Из истории переднеприводных гоночных машин.

Пионером переднего привода можно назвать американца Джона Уолтера Кристи, который выступил во Французском Гран-при в 1907 году на автомобиле, оснащенном 19,6-литровым V4. Агрегат располагался поперечно и сообщался со сцеплениями с обоих торцов. Машинаполучиласьлегкаяибыстрая. Нотольконапрямых. Вповоротыоназаезжатьнехотела. Мучения экипажа закончились после четырех кругов по трассе в Дьеппе.

Следующая примечательная попытка осуществлена Гарри Миллером и Фредом Оффенхаузером. По запросу гонщика Джимми Мерфи, который считал, что передний привод будет более цепким на кирпиче Индианаполиса, Миллер собрал аппарат, оснащенный 2-литровой рядной восьмеркой с нагнетателем. К сожалению, сам Мерфи не дожил до премьеры, а машина вышла в полтора раза дороже обычных заднеприводных. Двое гонщиков разошлись во мнении на счет новинки: Беннетт Хилл просто возненавидел тяжелый на нос автомобиль (крутить руль было реально тяжело), а вот Дейв Льюис прекрасно ужился за рулем и раз за разом шел все лучше, под финиш отыграв круг и в итоге отстал от победителя Инди 500 1925 года на 54 секунды. В 1926 и 1928 годах Ерл Купер и Джордж Стюарт и вовсе устанавливали лучшие времена в квалификациях, выступая на 1,5-литровых версиях. Затем пришли даже победы. Но самого Миллера это не спасло – в 1933 его контору признали банкротом. Попытка объединить усилия с Фордом окончилась провалом. Переднеприводные машины с V8 оказались неудачными: квалифицировались только четыре из девяти, да и те сошли из-за поломок рулевого управления. Затем последовали успехи конструкции Эмила Дейдта, оснащенной распространенными двигателями Оффенхауза. Машины выигрывали в Индианаполисе с 1947 по 1949 год.

Интересно, что благодаря историческим закавыкам получается, что в «чемпионате Ф1» (а на деле, в Чемпионате мира среди гонщиков) в 1950 году участвовали переднеприводные машины благодаря этапу в США. Другое дело, что туда европейцы так и не приехали тогда, но казус остается.

В 1965 году Мэрион Ли Томпсон подготовил переднеприводный «родстер» с мотором V8 от «Шевроле». Машина квалификацию не прошла. Позже тот же конструктор попытался вывести на старт заднемоторный, но полноуправляемый автомобиль, но такая конструкция также пробиться сквозь сито тренировок не смогла.