Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Невеселый марафон

Спортивные

Ле-Ман: Невеселый марафон

Итоги финальной части 24-часовой гонки

Итоговая треть заезда началась с очередного выезда автомобилей безопасности. «Астон» Билла Оберлена залил трассу маслом на прямой Мюльсан. В этот момент на дозаправку нырнула «восьмерка» «Тойоты» и оказалась заперта на выезде. Стефан Сарразан потерял на этом около минуты, и отставание от «Ауди» окончательно стабилизировалось на отметке в круг.

Не успели гонщики разогнаться после рестарта, как последовала еще одна серьезная авария. На сей раз машину разбил Андреа Беликки. На выходе из поворота прототип наехал на дорожную разметку, сцепление потеряно на момент, занос, внезапное возвращение сцепления, когда машина смотрит носом в барьер – и все. К счастью, на этот раз гонщик отделался лишь трещиной в ребре и даже смог доставить технику в гараж. Машину потом починили, чтобы вывести на трассу и набрать какие-нибудь очки. Но все равно в выигрыше осталась команда Ника Левентиса «Стракка», которая никуда не спешила и неожиданно оказалась на 6 месте в абсолюте.

В «Тойоте» уже утром, кажется, потеряли надежду нагнать «Ауди» и попросили гонщиков просто добраться до финиша. Кадзуки Накадзима не расслышал этого и чуть было не усадил свой прототип на брюхо на бордюре.

Проблемы были и у «Ауди». Лоик Дюваль заезжал на лишний пит-стоп, чтобы сменить комплект шин из-за падения давления.

По ходу финального часа снова припустил дождь, что привело к аварии «Тойоты». В повороте Порше №7 зарылся в барьер из шин. К счастью, Николя Лапьер не слишком расстроился и не отошел от машины на 10 метров, что означало бы сход. Вместо этого судьи разрешили вытащить машину, отломать поврежденный нос и доехать до гаража, где прототип починили.

Сбой дала стратегия «Ауди». Сначала лидеру поставили слики, затем под дождем через круг зазвали за дождевыми. На этом «Тойота» №8 чуть отыграла времени, но круг все равно оставался. Вернуться в один оборот с лидером Себастьен Буэми смог только за 20 минут до финиша, когда Том Кристенсен явно осторожничал и откровенно доезжал. Но после обгона Буэми не смог оторваться от «Ауди».

Второе место было бы проигрышем для «Пежо», но для «Тойоты» это несомненный успех, если учитывать колоссальный опыт немцев в Ле-Мане. К тому же, программа у японцев рассчитана на три года. В первом сезоне они учились, во втором – продемонстрировали, что могут доехать до финиша. А уж на третий год нужно уже ждать борьбы за первое место.

В ЛМП2 продолжалось сражение за третье место, в котором участвовала команда «Джи Драйв». Основное соперничество у наших развернулось с той частью коллектива «Гривз», что выступала под вывеской «Академии Ниссан». Лидировали два «Оак-Пескароло-Моргана».

Джон Мартин удержался от ошибок под дождем, когда даже лидеры не смогли избежать разворота. Финальный отрезок «Джи Драйв» завершал на сликах, но это было, скорее перестраховкой на случай возможной атаки со стороны Яна Марденборо в борьбе за третье место.

И это первый подиум в Ле-Мане для русского гонщика и русской команды. Жаль, что этот особый уик-энд оказался омрачен фатальной аварией, и праздновать было бы неправильно.

А в ГТ разразилась настоящая спортивная трагедия. Очень быстрый Фред Маковеки, проведший за рулем «Астона» чуть ли не большую часть карьеры в классе, повторил аварию Беликки, наехав во время разгона на дорожную разметку и отправив машину в барьер.

Оставшийся в строю автомобиль профессионального класса пустился в погоню за «Порше». Даррен Тернер выжимал из «Астона» все возможное. В этой борьбе год назад участвовали бы представители «Феррари», но на этот раз они только и смогли, что устроить автородео у гаража, когда Маттео Малучелли сначала раньше времени рванул с места прямо с заправочным шлангом в горловине бензобака, а потом метким ударом отправил в разворот разноцветный прототип «Оак».

Последние часы, как и большая часть гонки, оказалась изрядно смочена дождем. Причем, вариант был самый сложный: то моросило, то подсыхало. Поэтому темп почти у всего пелотона был рваным.

Не успел «Астон» обогнать «Порше», как начался тот самый ливень, и англичане приняли странное решение, поставить слики – они надеялись, что длинный период нейтрализации позволит дождаться высохшей трассы. Но в итоге все равно пришлось ехать за подходящим комплектом. А немцы никуда не спешили, и сэкономили уйму времени на правильном выборе шин, что вывело купе 911 на две лидирующие позиции.

Так что, столетие «Астона» украсить победой не удалось. У этой машины было все, чтобы победить, но не хватило удачи. Юбилей «Порше» оказался украшен дублем в Ле-Мане. Купе не было быстрейшим, но вся команда работала как часы. И это намек на то, чего ждать от ЛМП1 в будущем году. Так что, «Тойоте» выполнить свой план будет очень трудно.

А финиш стал наглядной демонстрацией того, что марафонские гонки – особый мир, где все относятся друг к другу с огромным уважением. Здесь нет каких-то грязных интриг. Все живут одним и абсолютно искренне поздравляют соперников с заслуженной победой. И в эти выходные пелотон ГТ потерял своего товарища, что несомненно оставило горький осадок от этой удивительной гонки.

Конечно, мы, как обычно, благодарим всех гонщиков, даривших нам свое мастерство. Благодарим инженеров, сконструировавших эти машины, самые красивые машины в автоспорте. Благодарим механиков, которые, как заботливые воспитатели и доктора ставят на ноги и лечат от детских болезней. Благодарим судей и работников трассы, которые тоже рискуют жизнью, обеспечивая безопасность участников. Благодарим всех зрителей, которые интересуются этим видом автоспорта.

Это марафонские гонки, особый мир. Сегодня он снова подарил нам праздник, пусть и без особого веселья. Но жизнь продолжается.