Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Спортивные Ле-Ман: Вторая треть гонки

Спортивные

Ле-Ман: Вторая треть гонки

Ночная смена.

Очередной выезд автомобиля безопасности снова перемешал стратегии, а кто-то потерял время, так как оказался запертым на выезде из зоны обслуживания. «Тойота» протянула аж 13 кругов, причем Кадзуки Накадзима шел в высоком темпе, догоняя №2 «Ауди». Конечно, такая экономичность объясняется нейтрализацией гонки. Быстрейшим был экипаж №1 «Ауди», но после своей внеплановой остановки для замены генератора «звездолет» потерял несколько кругов и выбыл из сражения за первое место.

Ночью позиции, как и в остальных классах, будто схватило цементом. Былой чехарды уже не наблюдалось. Умеренно прохладный асфальт позволял перейти на 3 отрезка на одном комплекте шин. №2 удерживал приемлемый отрыв в круг от двух «Тойот», №1 усердно догонял, №3 шел в своем темпе.

Во второй половине гонки «единичку» снова загнали в гараж, но это была плановая проверка. А вот в «Тойоте» намудрили со стратегией, выбрали неверный комплект шин для «восьмерки» и потеряли много времени под ночным дождем.

 

В ЛМП2 некоторые гонщики продолжили крушить свои машины. К их числу относится Тор Грейвз, разложивший многострадальный прототип «Орека-Ниссан» команды «Джи-Драйв».

Приятно удивил выпускник «Академии Ниссан» Ян Марденборо. Ему потребовалось некоторое время на адаптацию, он даже немного полетал на поребриках, но затем взял очень высокий темп, и никто из опытных участников класса ЛМП2 его опередить не мог. Ближайшим преследователем был экипаж «Йоты-Зайтек». Так что, дела у «Орека-Ниссан» были совсем не хороши – один автомобиль в первой четверке. Так, может быть, это вовсе не самое лучшее сочетание в классе?

Как и в ЛМП1, позиции ночью почти не менялись. Похоже, прохладная погода очень подходит «Оаку» - два экипажа французской фирмы уверенно возглавили пелотон, как в начале гонки. Причем, никто не шел в сберегающем режиме. Два черно-розовых прототипа Жака Николе явно боролись друг с другом. Соперники из «Джи Драйва» тоже смогли перейти на 3 отрезка на одном комплекте шин, но время, потерянное на ремонт фонарей освещения номера, отыграть было бы очень трудно – целых 2 круга. На рассвете одну позицию им подарили – чемпион АЛМС Лукас Лур слишком поспешил и вылетел в гравий, отняв у «Йоты-Зайтек» неплохое четвертое место.

Однако нельзя сказать, что «Джи Драйв» просто ехал в своем темпе. Майк Конвей на рассвете, когда условия для установки лучших кругов просто идеальные, выдал впечатляющий результат 3.38,807 и продолжал погоню за подиумом, который находился в двух кругах впереди.

На половине гонки произошла зрелищная авария. Тони Берджес разложил старенькое купе «Лола» команды «ХВМ-Статус» в повороте Порше. От удара оторвало трансмиссию и даже произошло возгорание. К счастью, гонщик покинул место происшествия на своих двоих, хотя встряхнуло его порядочно.

Ближе к рассвету кто-то уже начал терять бдительность. Роман Бландела после выезда с зоны обслуживания как-то слишком долго разгонялся, а затем решил менять траекторию прямо под носом у колонны машин ГТЕ. Одним маневром на траву были отправлены «Порше» и «Феррари».

 

В ГТЕ лидерство удерживал «Астон» №99. Расписной худомобиль №97 с самым быстрым экипажем заводского «Астона» шел следом, с «Порше» Марка Либа на хвосте, который вскоре воспользовался редчайшей ошибкой Даррена Тернера и вышел на второе место. Еще лучше дела у Вайсзаха были в любительском зачете, где заднемоторные купе занимали все три первых места, а основное (вовсе неоправданное) внимание было приковано к актеру Патрику Дэмпси. Один раз напарнику даже пришлось расталкивать фотографов, которые мешали пройти к машине.

Ближе к рассвету гегемония «Порше» немного рассеялась, скорость начали набирать «Феррари». Лишь лидеры из «ИМСА Перфоманс» могли чувствовать себя спокойно, в круге впереди «АФ Корсе». А вот Дэмпси уже был на прицеле у еще одной итальянской машины.

Одним героем ночи оказался Говард Бланк. Сначала он разбил свою «Феррари», затем вышел из машины, осмотрел разрушения, которые выглядели неремонтируемыми, но все-таки решил забраться обратно в салон и уехать оттуда побыстрее. Правда, его вскоре догнал эвакуатор, и гонщику пришлось сдаться.

В профессиональном классе были совсем иные заботы. Лидерство ускользнуло от «Астона» в самом начале второй половины гонки. Сначала ремонт потребовался для №97, а потом на смену тормозных дисков отправился лидер №99. Потери времени были бы колоссальными, если бы на тот момент на трассе не был бы очередной автомобиль безопасности. А первое место отошло к «Порше». Затем последовал оптимистичный шаг со стороны «Астона» - над трассой шел ливень, но на машины установили «сухие» шины! Однако отыграться помогло вовсе не это, а внеплановый пит-стоп у №92. «Порше» тоже загнали в гараж для ремонта носовой части. Это отбросило немцев на второе место, в минуте позади лидировавших англичан, и прямо под носом у второго «Астона».