Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ, Валенсия: Зря старались

Силуэты

ДТМ, Валенсия: Зря старались

Гонка на мотодроме выдалась бедной на обгоны, но вот равнодушным она вряд ли кого-то оставила. Кто-то радовался заслуженному триумфу, добытым очкам, а кто-то изящно сел в лужу.

Да, оказывается, соревнования в трамвайном депо тоже могут быть интересными. Не то чтобы «зрелищными», но весьма эмоциональными как минимум. Тут вам и мешающий слова со слезами победитель, и австрийский доктор из Ингольштадта, чья армия снова упустила верную победу, и сидящий на холме гражданин Европы, только что выбывший из сражения за победу из-за редкой технической неполадки. В общем, почти марафонские гонки. Правда, после финиши никто друг с другом не братался – все хором выпускали пар. Это уже ближе к спринтерским заездам, хотя накал страстей был почти не заметен на фоне скандала в ФИА ГТ.

В плане чистых обгонов порадовал только старт. Там, когда поток разноцветных рекламных щитов вливается в русло первого поворота, неизбежно летят щепки. На сей раз места не хватило Мартину Томчику и местному герою Роберто Мери – их по инерции выбил Роберт Уиккенс. Сам инициатор аварии далеко не уехал, так как у него оказалась пробита шина. Далее отличился лидер чемпионата Гэри Паффетт, решивший пройти сквозь машину Джоуи Хэнда. В итоге неудачный фокус обернулся звезде «ХВА-Мерседеса» и вечному гонщику-испытателю «МакЛарена» толчком в бок и экскурсией на газон, куда прима Норберта Хауга заодно прихватила и мирно прогуливавшегося мимо Джейми Грина.

Впрочем, любители закулисных игр должны сказать спасибо Гэри за такой маневр. Он невольно запустил механизм мягкого приземления Йенса Марквардта в довольно мокрую лужу. Второе слагаемое такого успеха – мизерный фальстарт Бруно Спенглера. Эти миллиардные доли секунды уловила особо чувствительная испанская электроника. Из-за нее претендент на чемпионство отправляется на штрафной проезд, а его босс, Марквардт, верно, начинает резко сожалеть о недавних высказываниях на тему отсутствия у его подопечных каких-либо командных установок. Мол, вообще нет смысла кого-то насильно тащить за уши повыше, так как это может испортить гонку всей команде – всегда есть возможность все загубить заминкой на остановке.

Есть подозрение, что перед входом в гараж и на капитанский мостик всех руководителей, ранее рассуждавших так здраво, опрыскивают специальным составом, который начисто стирает память и буквально вынуждает применять ту самую командную тактику.

Вот и здесь получилось то же самое. В среду господин Марквардт говорит одно, а в воскресение перед попавшим в беду Бруно коллеги расступаются без малейших сожалений и весьма культурно. Кто-то даже несколько раз за гонку.

Все бы ничего, если бы такие эволюции были хоть как-то оправданы. Вряд ли есть какие-то сомнения, что на Хоккенхайме, где через три недели состоится финал сезона, «Мерседесы» снова будут доминировать, и Паффетт без труда возьмет титул. И нужно ли было так изощряться?

Естественно, от заезда в Валенсии остались и положительные эмоции. Главное – это победа Аугусту Фарфуса, который просто уничтожил всех соперников и в квалификации, и в гонке. Заслуженный триумф, хотя спонсоры могут быть недовольны – бразилец слишком редко попадал в кадр.

Странные проблемы с приводами вывели из строя машины Тимо Шайдера и Эдоардо Мортары – гонщиков, что шли на места в первой пятерке. Неудачей последнего воспользовался новичок ДТМ Адриен Тамбэ. Он неплохо сориентировался на старте и потом делал все, что нужно для успеха на мотодроме. Просто ехал в свою силу – обогнать его так никто и не решился. На то оно и трамвайное депо.

А вот Рахель Фрай совершить обгон против своего соперника все-таки решилась. И чуть было не поплатилась испорченной гонкой. Энди Приоль забыл, что он уже не в ЧМЛА, где сцепиться колесами и развернуть конкурента о задний бампер учат еще на самых первых тренировках. В порыве корпоративного энтузиазма трехкратный чемпион мира так замедлился, подпуская Спенглера, что сам оказался под атаками со стороны гонщицы «Ауди». Стоит признать, что сам маневр пропуска лидера марки вышел четким и даже, можно сказать, красивым. Энди так замедлился, что Рахель пошла на внешнюю сторону, рассчитывая успеть пройти до поворота, а Бруно, не будь дурак, вильнул внутрь. Далее Фрай все-таки протиснулась вперед, но Приоль почему-то решил ее не пропускать до последнего. Каким-то чудом после такой жесткой сцепки не были повреждены подвески на машинах дуэлянтов.

На фоне этих боевых действий и последовавших за ними грозных комментариев с некоторых сторон как-то буднично прошла рокировка «в споре» за десятое место, когда Дэвид Култхард добровольно отдал заслуженную позицию Джейми Грину, который в общем-то тоже никакой уже не претендент на титул. Чуть позже босс этих товарищей, Норберт Хауг, присоединился к Вольфгангу Ульриху в критике маневров Приоля.

Конечно, хотелось бы завершить подведение итогов на оптимистичной ноте, но очень уж это трудно. Это ведь ДТМ. Новый ДТМ…