Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ: Центр тяжести идет на помощь

Силуэты

Супер ГТ: Центр тяжести идет на помощь

Не все то плохо, что высоко висит. Особенно под дождем.

Японские мотошпроты, пока что, самые адекватные, предлагают вспомнить события последнего этапа Супер ГТ на "Фудзи".

Гонка началась во влажных условиях из-за ливня, шквалом обрушившимся незадолго перед стартом. Примерно через 10 кругов поверхность трассы высохла, и гонщики начали переходить на "сухие" шины.

Когда до конца гонки оставалось всего 30 кругов, загорелась машина "Цутия Супра", из-за чего заезд остановили. Тогда же начался очередной ливень В результате трасса снова стала влажной, а на 72-м круге гонка возобновилась.

С этого момента покрытие снова начало высыхать, и последующее развитие событий в классах ГТ500 и ГТ300 различалось.

В "младшем" зачете команда "Апгрейд" № 18 рискнула и перешла на "сухие" шины, когда до конца гонки оставалось более 20 кругов. Однако на этом этапе дорожное покрытие было настолько мокрым, что азартная игра превратилась в настоящую катастрофу. Однако по мере приближения последних 10 кругов темпы машин с "сухими" шинами быстро улучшались, и лидеры гонки, претендующие на победу, решили, что пора и им менять колеса.

На приведенном ниже графике показаны автомобиль "АпГараж" №18 (желтый), который первым рискнул поменять шины, автомобиль "Гейнер" №11 (черный), который боролся за победу, автомобиль "Укё" №4 (зеленый) и "Субару" № 61 (синий), который решил ехать на дождевых после возобновления гонки.

Автомобиль №18 (красный кружок 1), довольно рано заехавший на смену колес, после этого не смог набрать темп, но после 80-го круга резко взвинтил скорость. В это время машина №11 также совершила остановку и улучшила свои показатели (красный кружок 2). Динамика дождевой и "сухой" шины полностью поменялась местами, и "Субару" №61, которые оставались в стороне от тенденции и лидировали, не имели другого выбора, кроме как готовиться к отражению атак за три круга до конца, так как машина № 11 приближалась в темпе почти на 10 секунд быстрейшим.

С другой стороны, в классе ГТ500 такого развития не произошло. Хотя несколько машин, идущих в нижних рядах, решили перейти на сухие шины, они не смогли продемонстрировать достаточную производительность, чтобы угрожать лидерам.

На приведенном ниже графике победитель класса "Нисмо" №3 (красный), "АРТА" №16 (черный) финишировал вторым, но опустился на 3-е место из-за штрафа. "Новичок" №14 (оранжевый). Кто-то делает ставку на замену на сухой тип и показывает изменение гоночного темпа. "Импул" №1 (синий).

Сразу после возобновления гонки № 3, лидирующая машина на дождевых шинах "Мишлен", вырвалась вперед с удивительной скоростью (красный кружок 1), но примерно с 80-го круга, когда круговые ГТ300 начали мешать, скорость каждой машины упала. Машины №14 и №1 останавливались для замены шин. Примерно на 90-м круге, наконец, они показали то же время, что и лучшая команда, которая осталась в стороне (красный кружок 2). Затем их темп явно был лучше (красный кружок 3).

В итоге в классе ГТ300 на первых местах оказались команды, перешедшие на сухие шины, а в классе ГТ500 даже на сухих шинах время, потерянное из-за смены колес, не могло быть компенсировано. Хотя все автомобили ездят по одинаковыму дорожному покрытию, какие факторы лежат в основе различных тенденций в каждом классе? Японцы спросили у инженеров, которые соревнуются в Супер ГТ.

Специалисты им пояснили, что это наглядно демонстрирует различия в весе автомобиля и настройках подвески между двумя классами, а также наличие или отсутствие систем поддержки вождения.

Автомобили ГТ300 обычно тяжелее, что облегчает загрузку шин. Другими словами, шину можно легко нагреть. Кроме того, настройки подвески ГТ300 мягче, что позволяет легче справляться с дождем. И они оснащены АБС и противобуксовочной системой, которых нет у ГТ500, что облегчает управление даже в сложных условиях.

В последние годы количество комплектов шин, привозимых во время гоночных уик-эндов, сокращается. А каждой команде ГТ500 приходится заказывать так называемые «мягкие» шины для таких гонок в середине лета, как эта, которые могут работать даже в условиях низких температур после дождя. Также было мнение, что, возможно, кто-то просто не имел возможности поставить "сухую" резину нужного типа.

С другой стороны, Йоске Фукуда, главный инженер автомобиля "Гейнер" №11, который выиграл в ГТ300 после перехода на "сухие" шины, пояснил, что характеристики "Ниссана" ГТ-Р, который отличается более высоким центром тяжести, чем автомобили ГТ500, также способствовали этому результату:

«У ГТ500 больше прижимной силы, поэтому они могут ехать быстрее (с сухими шинами), но у ГТ-Р более высокий центр тяжести, поэтому ему легче оказывать давление на поверхность (давление в пятне контакта шин). Высота может работать против вас, но она также может помочь в таких плохих погодных условиях, как эти.

Если центр тяжести расположен низко, момент инерции будет мал, поэтому шины будут просто скользить при низком коэффициенте трения.

ГТ500 — это автомобиль, который опирается на прижимную силу и имеет низкий центр тяжести, но как насчет шин? Я думаю, автомобилям ГТ300 с высоким центром тяжести легче показывать хорошее время прохождения круга в тяжелых погодных условиях".