Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Супер ГТ: "Супра" "Супре" рознь

Силуэты

Супер ГТ: "Супра" "Супре" рознь

Новые правила, которые «сохраняют тот же внешний вид, что и базовый автомобиль», были введены для техники, ранее известной, как ЯАФ-ГТ300 в 2023 году. В предыдущей заметке мы уже рассмотрели основные детали нового регламента. Интересно, какие меры предприняли команды, которые эксплуатируют «стандартные автомобили» ГТА-ГТ300. В этот раз мы проверим машины из лагеря «Тойота Супра».

«Сайтама Тойопет»

Нынешняя модель «Супры» дебютировала в классе ГТ300 в сезоне 2020 года. «Сайтама Тойопет» в сотрудничестве с «апр», которые в прошлом самостоятельно уже произвели множество гоночных автомобилей, разработали данный автомобиль. В 2021 году «ЛМ корса» и «Макс Рейсинг», а в 2022 и команда «Цутия» (готовившая к гонкам машину для «Макс»), перешли на «Супру». При этом машина «Макс Рейсинг» близка к «изначальному» состоянию, но «Супра» от «Цутии» изначально разрабатывалась командой самостоятельно. Поэтому у нас три разных машины «Супра».

В «Сайтама Тойопет» разработали аэродинамику путем неоднократных экспериментов в аэродинамической трубе. Аэродинамическая система, соответствующая требованиям 2023 года, также оценивалась в трубе.

В этом сезоне с введением новых регламентов, требования к кузову и днищу разделены, и каждую область разрешено использовать либо в виде от 2022 года, либо разработать новую, по правилам-2023.

При этом, если какие-либо области остаются такими же, как в 2022 году, они не могут быть обновлены в течение всего сезона.

Большинство команд согласились с этим, но цель использования автомобилей ГТ300 — оттачивать свои навыки в команде, и только потом стремиться к победе и титулу. Недопущение развития и обновлений в течение сезона приводит к тому, что изучение техники застопоривается. Все хотели бы избежать этого, насколько это возможно.

Изначально в «Сайтама» были готов участвовать со спецификацией 2022 года, но после изучения деталей во второй аэродинамической трубе смогли превзойти спецификацию 2022 года.

Передние «баки» («флипы») имеют ту же конфигурацию из трех частей, что и модель 2022 года, но нижний ряд немного смещен от продолжения переднего рассекателя. В задней нижней части носового обтекателя установлена «зубчатая» деталь для увеличения расхода воздуха в колесной нише за счет создания вихря. Это также доступно в спецификациях «апр 86» и «апр Лексус» 2023 года. Говорят, что «Сайтама» и «апр» находятся в отношениях плотного сотрудничества, чтобы представить друг другу решения, которые они опробовали. Конечно, они соперники, но все же усердно работают вместе, чтобы повысить производительность «стандартных» автомобилей ГТА-ГТ300 за счет синергетического эффекта.

«ЛМкорса»

В «ЛМкорса» перешли на «Супру» в 2021 году. В 2022 они обновили носовой обтекатель, так чтобы он больше походил на серийный. Базой «ЛМкорса» является «Осака Тойопет» (ОТГ), и им, как дилерам «Тойоты», важно было, чтоб машина была как можно более похожа на базовый автомобиль. Кроме того, область вокруг переднего рассекателя также была улучшена за счет анализа моделирования с использованием ВГД (вычислительной гидродинамики, Computational Fluid Dynamics, CFD). Чтобы уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективность заднего крыла, они приняли конструкцию, выступающую перед передним крылом. Однако такое решение запрещено правилами 2023 года.

ВГД также используется для изучения аэродинамики в соответствии с новыми правилами. Величина аэродинамической эффективности (L/D, соотношение подъемной силы и сопротивления воздуха) уменьшилась из-за удаления свеса перед передним крылом, на которое в первую очередь поступает набегающий поток, но разница не такая уж и большая. В качестве контрмеры верхняя поверхность крыла была приподнята, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективность потока воздуха к заднему крылу. За счет изменения верхней части крыла также достигается небольшое снижение веса.

Задняя часть переднего крыла и боковые подножки были изменены по сравнению с прошлым годом, а капот был переработан, чтобы отрегулировать баланс. У «ОТГ» есть собственный автоклав, в котором можно запекать большие детали, такие как передний бампер, поэтому дилеры смогли взять на себя крупномасштабную задачу, в которой особое внимание уделялось внешнему виду.

Хотя значение эффективности стало ниже прошлогодней спецификации, аэродинамический баланс улучшился благодаря доработке, включавшей изменения днища. В результате удалось ввести отложенный в прошлом году комплект обновлений. Набор, включавший аэродинамику, демонстрирует свой истинный потенциал на трассах с обилием поворотов, таких как «Судзука» и «Суго». На 3-м этапе, на «Судзуке» в «ЛМкорсе» квалифицировались 3-ми и финишировали 7-ми. Нужно обратить внимание на отыгрыш во второй половине трассы, где машина очень хороша.

«Цутия»

Команда «Цутия Инжиниринг» отвечает за техническое обслуживание как стандартной «апр-Супры» «Макс Рейсинг», которая находится в эксплуатации уже третий год, так и собственной разработки, которая ездит уже второй сезон. Если «апр» - клиентский автомобиль, то «Цутия-Супра» явно выделяется среди всех других машин той же модели.

Поскольку это небольшая частная команда, то она сохранила спецификации 2022 года для обеих машин, чтобы сосредоточиться на экономической эффективности. Поэтому передняя часть переднего крыла «Цутия-Супры» использует тот же вид, что и в прошлом году. Обновления в середине сезона больше не будут разрешены, но в прошлом году, в год дебюта, ресурсы и без того были сосредоточены на аэродинамических обновлениях. Нынешний сезон будет рассматриваться в качестве удобного случая для развития настроек.

Передняя часть переднего крыла «Цутия-Супры», как и в прошлом году, использует «нависающий дизайн».

Кузов - спецификация 2022 года, а пол - "гибридная" спецификация 2023 года. В «Цутия» решили использовать возможность использования «киля» вместо обычного параллелепипеда под выступающие части КПП. «Супра» команды «Макс Рейсинг» не может быть обновлена в течение сезона, но им уже удалось побывать на подиуме по итогам первого этапа, на «Окаяме». Можно ожидать, что «Цутия-Супра» будет несколько развиваться благодаря работе с настройками. Учитывая, что осталось еще пять гонок, возможности этих двух машин нельзя недооценивать.