Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Японский регламент. Отложенный штраф с остринкой.

Силуэты

Японский регламент. Отложенный штраф с остринкой.

В Супер ГТ внесли изменения в спортивный регламент. Последний этап, завершившийся досрочно из-за серьезной аварии, вынудил организаторов пойти по пути изощренных ограничений. 

Ужесточению подвергся раздел, касающийся времени совершения остановок для дозаправки и смены шин. Напомним, на гонке на "Судзуке" экипаж "Нисмо" №3, в отличие от многих других конкурентов, еще не заехал к механикам на момент аварии, вызвавшей остановку заезда. В регламенте не было четкого указания, как быть в таком случае, из-за чего некоторые команды, чьи экипажи совершили остановки, даже протест не стали подавать - просто не на что было. Но в итоге здравый смысл заставил организаторов пересмотреть итоги и лишить победы №3. 

Теперь в свод правил внесли изменения. В статью 38 регламента, «Завершение заезда», добавлены новые пункты 7 и 8. 

«Если экипаж не совершает обязательные остановки до взмаха клетчатого флага, машина дисквалифицируется».

«Если лидирующая машина проехала 2 круга, и дистанция гонки составляет менее 75% (с округлением до ближайшего целого числа) исходной дистанции («исходное время гонки» в случае гонок на время) с задействованной машиной безопасности или гонка прерывается красным флагом. В этом случае правило выполнения количества пит-стопов, необходимого в соревновании, не будет действовать.

Когда 75% первоначальной дистанции гонки превышено (с округлением в меньшую сторону до ближайшего целого числа), автомобили, которые еще не совершили необходимое количество пит-стопов в соревновании на тот момент, в хронометраже будут лишены одного круга».

Таким образом, было четко указано, что граница между тем, учитывается ли количество пит-стопов, предусмотренное регламентом, или нет, составляет «75%». В будущих гонках команды, не совершившие дозаправку необходимое количество раз после превышения 75% исходной дистанции (времени) гонки, будут оштрафованы, если гонка закончится досрочно из-за аварии или по другой причине.

Правки внесены и в пункты, касающиеся режима автомобиля безопасности. После выезда машины безопасности въезд в зону обслуживания (пит-лейн) практически закрыт. В случае нарушения на экипаж будет наложен штраф в 60 секунд. Однако всегда были некоторые исключения: если все машины были выстроены в очередь и на мониторе отображалось сообщение «Пит-лейн открыт», экипажам разрешалось заезжать в зону обслуживания, а также разрешалась работа (кроме смены гонщика).

В связи с этим добавлен исключительный случай. «Два круга с момента отправки машины безопасности до расстановки (круги, на которых машина безопасности дважды проезжает въезд на пит-лейн и останавливается на главной прямой для расстановки) разрешено на замену "сухих" шин на дождевые». 

До сих пор, когда погода внезапно менялась с сухой на влажную во время гонки, если пит-лейн был закрыт из-за аварии, в результате которой выехала машина безопасности, автомобили с сухими шинами не могли менять колеса. В некоторых случаях они были вынуждены продолжать движение. Однако отныне переход на дождевые шины будет разрешен из соображений безопасности.

Кроме того, чтобы уменьшить заторы на пит-лейн и повысить безопасность, когда пит-лейн откроется после упомянутого выше процесса расстановки, автомобили GT500 будут допущены к пит-стопам первыми, а автомобили GT300 будут допущены к пит-стопам на следующий круг.

Кроме того, отдельно указано, что все эти "исключительные" пит-стопы не входят в число обязательных.