Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Календарь ДТМ 2012

Силуэты

Календарь ДТМ 2012

dtm11 osch startЗнакомые все трассы

dtm11 osch startНовое сражение большой немецкой тройки развернется на фоне хорошо известных декораций. Глобальных изменений календаря на 2012 год не предвидится. В принципе, список этапов вполне оправдывает название серии. Это вполне еще немецкий, но уже не национальный чемпионат, о чем красноречиво свидетельствует словечко «Мастерс» вместо «Майстершафт» (первенство страны не может проводить более двух выездных этапов).

Ранее тот, еще старый, ДТМ и, тем более, легендарный ДРМ не могли похвастать богатым календарем. В семидесятых из стационарных трасс и были только Хоккенхайм (в двух вариантах) и Нюрбургринг. Особняком стояли заезды в Нюрнберге. А остальное место в календаре занимали соревнования на рулежных дорожках авиадромов. И так из года в год. Но все равно гонки имели успех и ныне вспоминаются с восхищением. Может быть, потому что выступали спортсмены в первую очередь для себя, ради борьбы, а не для того чтобы битый час кружить по кольцу в качестве передвижного рекламного щита какого-нибудь журнальчика? Но сейчас речь не о мотивации гонщиков, постоянно занимающих девятые-десятые места.  

Итак, новый сезон местами обновленного ДТМ стартует с очередной презентации в Висбадене. 22 апреля болельщикам продемонстрируют машины и водителей. Конечно, банальная логика подсказывает, что лучше это мероприятие было бы провести в рамках лишнего нормального этапа, но нам немецкую логику не понять.

Полноценный чемпионат начнется 29 апреля. Раньше участникам и организаторам так не терпелось вернуться после межсезонья на трассы, что первая гонка обычно проводилась в Бельгии в марте! Новый ДТМ, по традиции, раскачивается только к маю. Скорее всего, трибуны Хоккенхайма на этот раз будут полны. Но это вряд ли будет служить показателем успешности серии. На новинку можно собрать большую толпу. А вот сколько народу придет на закрытие сезона в том же Баден-Вюртемберге и покажет, насколько удачным оказалось возрождение.

Если продолжить сравнение со старым чемпионатом, то можно сказать, что теперь организаторам приходится прилагать больше изворотливости при составлении календаря. Раньше избегали проведения гонок в один день с Формулой-1. Теперь придется уворачиваться и от пересечений с Марафонским чемпионатом мира.

Ранее, когда гонщики вовсе не были обязаны участвовать во всех гонках подряд, гораздо легче воспринимались накладки с другими первенствами. Ну и что, если какой-нибудь Вюнсторф совпадает по дате с «24 часами Спа». Ясное дело, что все сильнейше отправятся именно в Бельгию.

Теперь все интереснее. Этап в Англии намечен на 20 мая. В те же выходные пройдет марафон «24 часа Нюрбургринга». Команды «Ауди» и «БМВ» уже склоняются к тому, чтобы отказаться от участия в знаменитом Айфельском сражении ради старта в очередном эпизоде сериала ДТМ, будет ли он проводиться на Брендс-Хэтч или на Снеттертоне.

О наборе трасс нужно поговорить особо. Унылые Ошерслебен и, особенно, Лаузитц прочно осели в календаре – чтобы восточным немцам обидно не было. А вот великолепному Заксенрингу места не находится. И аргументы про низкий уровень безопасности не пройдут. Провели же заезд в Китае, где об охране труда, похоже, вообще не вспоминают.

Зато снова включены в календарь покатушки в Мюнхене. К счастью, у организаторов хватило рассудка не делать это зрелище полноценным этапом.

Наглядно демонстрирует то, на кого рассчитан новый ДТМ, тот факт, что на время поведения чемпионатов мира по футболу или олимпийских игр в первенстве устанавливается пауза. А теперь вопрос. Что выберет нормальный автоспортивный болельщик: этап любимого первенства или синхронное плавание? Раньше таких вопросов не существовало. Ныне все завязано на рекламу. А с развитием телевидения вопрос спонсорской отдачи весьма остр. Так что, в июле и первой половине августа придется обойтись без гонок.

Нет упоминаний и о гостевых заездах в Азии или Северной Америке. Японцы уже открыто шутят, удивляясь своей недальновидности и указывают на новое единое шасси ГТ300, как на альтернативу ДТМ. Неясные перспективы у американского чемпионата. Мечты о перерождении Группы 5 уже развеялись. Календарь наглядно демонстрирует, что на данном этапе немцам спокойнее на собственной арене.

Предварительный календарь ДТМ на 2012 год

Хоккенхайм 27 - 29 Апрель 2012
 
Лаузитц 04 - 06 Май 2012
 
Брэндс-Хетч 18 - 20 Май 2012
 
Шпильберг 01 - 03 Июнь 2012
 
Норисринг 29 Июнь 2012 - 01 Июль 2012
 
Нюрбургринг 17 - 19 Август 2012
 
Зандфорт 24 - 26 Август 2012
 
Ошерслебен 14 - 16 Сентябрь 2012
 
Валенсия 28 - 30 Сентябрь 2012
 
Хоккенхайм II 19 - 21 Октябрь 2012

 

15 июня – Мюнхен (вне зачета)

 

А как бы выглядел календарь, предложенный болельщиками? Ведь за бортом чемпионата остаются весьма интересные трассы: Спа, Дижон, Брно, Портиман, Заксенринг.