Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ Шредингера

Силуэты

ДТМ Шредингера

dtm11 osch r tomЧемпионат вроде бы есть, но его вроде бы нет

dtm11 osch r tomВот и финишировал очередной гоночный уик-энд немецкой серии ДТМ. На счастливой для «Ауди» трассе Ошерслебен снова весь подиум достался Ингольштадту. Маттиас Экстрем окончательно вернул себе былую форму, Бруно Спенглер распрощался с мечтами о титуле, а Мартин Томчик в пяти минутах ходьбы от чемпионства. Логично предположить, что все решится в Испании. А на финальный этап в Хоккенхайме в любом случае соберется достаточно зрителей. Тем более, триумфатором первенства снова станет немец. В следующем году повторить это достижение будет трудно.

 

Что касается гонки, то заезд под дождем прошел вполне логично, за исключением самых незаметных заковырок.

На самом старте перегорел молодой Мигель Молина, не только проигравший ускорение к первому повороту, но и в суматохе поддевший машину двукратного чемпиона Тимо Шайдера. Закадычный друг нинтендовского Супер Марио после этого, несмотря на полное отсутствие локальной мотивации, второй раз подряд выдал боевую гонку. Точнее, полугонку. После дозаправки команда попросила одного из своих лидеров заглушить мотор – начала подниматься температура охлаждающей жидкости.

А вот Мартин Томчик, похоже, выступал на весьма выносливой коняшке. По ходу заезда ей напрочь снесли морду. Обычно, если у машины ДТМ напором встречного воздуха срывает капот, то вместе с ним улетают и воздуховоды, отвечающие за охлаждение тормозов. Однако на этот раз все обошлось, и некондиционный автомобиль добрался до финиша. Интересно, что раньше судьи на Ошерслебене отличались особой строгостью, но на этот раз не стали обязывать команду Томчика прицепить новый капот. Не сказалась потеря оперения и на весе машины, которая благополучно прошла инспекцию.

Победил в заезде Маттиас Экстрем. На первых кругах швед шел вторым, но воспользовался заминкой Бруно Спенглера и на восьмом обороте гонки проскочил в лидеры. Больше первую позицию Эки не отдавал никому.

По большому счету, никто на нее и не претендовал. Отсюда и отрыв в 40 секунд на финише. «Ракета» Томчика, от которой уже начались отделяться ступени, при всем своем немецком желании не смогла бы помочь «пилоту» долететь до верхней строчки. Будущему чемпиону еще нужно сказать спасибо капитанскому мостику и чрезвычайно уступчивому молодому человеку на черной машине.

А где же Спенглер? Судя по всему, Бруно подвели нервы. Если верить командной версии, ему нужно было просто спокойно доехать до финиша, а не скакать по поребрикам. После этих испытаний хрупкая подвеска силуэта Ц-Класс не выдержала и канадец начал терять темп. Из первой тройки гонщика выбил неудачная остановка – механики замешкались с заменой переднего правого колеса. Конечно, на саботаж это не похоже. Слишком уж натурально представители команды всем скопом тужились, снимая злополучную деталь.

Однако в свете ситуации с переходом Спенглера в «БМВ» все видится в ином свете. Ну, обнял Хауг своего гонщика после досрочного финиша. Ну и что? Сальери, наверно, тоже дружески похлопывал Моцарта по плечу.

Отдельно стоит сказать обо всех остальных. После многочисленных сходов соперников в зачетную группу попали гонщики, редко удостаивающиеся такой чести. Еще один маринованный огурчик из банки Хауга, Кристиан Фиторис впервые набрал зачетные очки. Вернулся в первую восьмерку после разворота на первом круге Маро Энгель. Первый балл в этом сезоне заработал Мигель Молина.

Такой результат впору заносить в Красную книгу. Обычно гонщики полузаводских команд (за исключением одного, который сам выступает в качестве исключения) выходят на старт лишь для розыгрыша командных установок и, чего там скрывать, для наполнения решетки. Никакого спортивного принципа в их выступлениях нет. Даже сами коллективы полностью зависимы от завода.

Говорят, есть пресловутый дух Ле-Мана, объединяющий болельщиков по всему свету. Скорее всего, существовал и дух ДТМ, который связывал новый чемпионат с историей серии. Был, да выветрился. По крайней мере, здесь он не чувствуется. Сейчас к немецкому первенству как никогда раньше подходит определение «Формула-1 под кузовом». Такая же замкнутая на себя серия, начисто лишенная спортивной составляющей. Это больше похоже на мобильные шахматы. Есть пешки, есть ферзи. И один король, интересы которого превыше всего. Только вот, у обоих игроков фигуры серые.

ДТМ есть, но его в то же время нет. Так бывает в жизни. Как неудачные вторые части фильмов. Ну, выпустили англичане продолжение похождений Джонни Инглиша. Но актеры уже послабее, шутки не такие смешные, да и действо предсказуемо. Кто не видел первой части, пребывает в восторге от просмотра.

А нам остается вспоминать гонки, которые еще можно просмотреть в записи. Легендарные сражения Манфреда Винкельхока, Харальда Эртля, Ханса-Йоахима Штука и прочих мастеров. Да, тогда не было острой контактной борьбы, но гонщиков не заставляли действовать в корпоративном стиле. Никто не мешал прийти со своей командой, чтобы выступить на одном-двух этапах. И проблемы наполнения стартовой решетки не было. Тони Хеземанс мог позволить себе баловаться с давлением наддува, медленно проезжая за главной трибуной на Норисринге, а команда Макса Моритца закатывала пир горой субботними вечерами.

Ведущая «кузовная» серия Европы? Даром не нужна. Верните нормальный чемпионат!