Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты ДТМ: Североморские консервы

Силуэты

ДТМ: Североморские консервы

Первая часть гастролей ДТМ в Зандфорте.

Организаторы немецкой серии ДТМ, как уже всем понятно, возвели свое творение в ранг супершоу (англ. – превосходного представления), а потому и оценивать его, как мы уже знаем, нужно только с точки зрения зрителя, привыкшего к разнообразным цирковым номерам.

Итак, Зандфорт. Было дело, тут было за что зацепиться. Но тогда техника у соперников реально отличалась: «прямоточные» «Ракеты» против звездастых подвесочников из Штутгарта на каждой трассе имели свои преимущества и недостатки. Было, о чем поговорить. Сейчас же, когда под разными шкурками скрывается одинаковые шасси, толку распространяться про «самовозы» и «ведра» просто нет. Все сводится к тому, сколько и кому чего довесили в плане балласта.

На побережье Северного моря самыми подготовленными оказались гонщики «Мерседеса». Квалификацию выиграл Роберт Уиккенс. Чего уж там скрывать, он в итоге и выиграл. Третьим прикатил Кристиан Фиторис, которые долгое время провисел на хвосте у Марко Виттманна, единственного представителя «БМВ», у которого волшебным образом уже не первый раз все клеится как надо, пока все остальные его коллеги с пропеллером плетутся до финиша. А некоторое и вылетают вместе со своим пропеллером – Аугусту Фарфус на сложном торможении перед связкой «Рено», где траектория въезда в поворот крайне неудобно уходит на самый край полотна, подлетел на бордюре и по касательной отправился косить траву, пока не уткнулся в барьер. Жаль. Самая живописная раскраска в пелотоне в который уже раз оказывается не при делах.

Что касается Фиториса, то сидение на хвосте дорого ему стоило, так как на последних кругах он, скорее всего, чуть было не приговорил мотор. Была версия и про шины, но они, в отличие от температуры охлаждающей жидкости, восстановиться вряд ли могут. Так или иначе, но радость пенсионера Гэри Паффетта, обогнавшего его после шпильки Гугенгольца, была недолгой. Фиторис вернул себе третье место, как только машина пришла в порядок. В противном случае на подиуме оказались бы самые настоящие мерседесвоские консервы: Уиккенс, который с 2012 нигде, кроме как в ДТМ, не выступающий, и Паффетт, маринующийся тут аж с 2003 года! Гэри после титула в 2005 году рассчитывал было оседлать что-нибудь из табуна Ф-1 – да не тут-то было. Там и без него героев хватало, и числа им не счесть до сих пор. Но его рекордное маринование скоро завершится, так как англичанина призвали защищать честь Штутгарта в «24 часах Спа». Вот уж интересно будет посмотреть на то, как представитель «лучших кузовных пилотов» будет выглядеть на фоне гонщиков ГТ3. Далеко не у всех мастеров Дойче Туренвагена это удавалось.

Из остальных моментов гонки можно еще вспомнить аварию на стартовой решетке, когда Томчик подтолкнул Максимилиана Гетца в машину Адриена Тамбэ. Эвакуация машин отняла четверть времени гонки – столько времени пелотон следовал за автомобилем безопасности. А вот до выяснения отношений пока дело не дошло. Конечно, в драку, как в НАСКАРе порой бывает, никто не полезет – теперь для настоящих мужиков изобретен «твиттер», где можно кого угодно и как угодно обозвать. Кстати, судя по всему, у всех гонщиков ДТМ отведены специальные часы на работу с социальными сетями. Уж лучше бы они в это время где-нибудь ездили, честное слово. Но тем, кому все-таки не хватило эмоций в «чирикалке», не стоит унывать: впереди еще одна гонка, по ходу которой у некоторых персонажей может накопиться возмущения как раз на 140 символов.

Отдельно можно отметить работу операторов, которые умудрились пропустить почти все обгоны, но зато выдавали «захватывающие» моменты искрения днищем (а-ля Формула-1) в замедленном просмотре.

Что касается Виттманна, то он абсолютно мистическим образом вопреки всем неудачам «БМВ» опять идет к титулу. Интересно, не подтормаживают ли товарищи, не показывая реальный темп машины, чтобы избежать чрезмерного довеса.

Еще один товарищ, на кого можно обратить внимание: Эстебан Окон. Недавно он провел, что называется сверхпродуктивные тесты Ф-1. Если он выберет дорожку не к французам, то его, видимо, будут натягивать. То есть, его будут подтягивать в ДТМ известные люди, а вот натягивать будут, понятное дело, публику и некоторое количество фанатов, до сих пор не чающих души в этом маринаде. Антракт, товарищи мыши. Завтра – кактусы по расписанию.