Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Силуэты Почему они не будут вместе

Силуэты

Почему они не будут вместе

Lexus-RCF-GT500Глава Ассоциации ГТ, занимающийся поддержкой Супер ГТ, объяснил, какое будущее у японского чемпионата. ДТМ на горизонте нет.

Lexus-RCF-GT500Масаки Бандо, глава ассоциации, которая ответственна за продвижение чемпионата Супер ГТ, пояснил, чего следует ждать от ближайшего будущего.

Унификация регламентов вовсе не означала, что обе стороны стремятся объединить усилия и устроить «обмен опытом». Просто платформа ДТМ оказалась наиболее выгодной из всего, что можно было быстро достать в данном скоростном сегменте.

При этом японцы все-таки не могли изменить себе и оставили возможность инженерам хотя бы раз в сезоне внести изменения в конструкцию. «Ниссан» уже представил версию с большой аэродинамической нагрузкой. «Хонде» разрешили внести изменения в систему охлаждения, которая оказалась самым слабым местом.

А уж шинникам в Супер ГТ – раздолье. Представители «Мишлена», «Бриджстоуна», «Данлопа», «Йокогамы» устраивают настоящие сражения. Причем, у каждой марки свои сильные стороны – совсем, как в компьютерных играх.

Самое существенное отличие японских и немецких силуэтов – двигатели. По сообщениям обозревателей, в Супер ГТ мощность достигает 650 л.с., тогда как в ДТМ отметка не поднимается выше 520 л.с.

Были планы привезти 15 машин Супер ГТ в Китай в следующем году на некий общий с ДТМ этап (объединенной гонки все равно не было бы), но в этом году немцы уже отменили свой визит в Поднебесную – дорого. Но самое главное, разницу в идеологиях, преодолеть будет куда труднее, чем километры дистанции:

«У нас совершенно разная культура, – говорит Бандо. – Немцы вкладываются в рекламу и отдел продаж, а у нас производители хотят тратить ресурсы на развитие техники».

Чтобы выжать из 2-литрового 4-цилиндрового турбодвигателя 580 л.с. (примерная отметка, к которой стремится ДТМ в 2017 году), нужно потратить очень много средств. Немцы к этому не готовы. Кроме того, европейские боссы, туго препоясанные ремешком экономии (на всем, кроме рекламы), собираются использовать стандартную систему рекуперации энергии. Для японских производителей такой шаг немыслим. Впрочем, и среди немцев единого мнения пока нет. «БМВ» – за, в «Ауди» с их собственными наработками – против. «Мерседес» вообще молчит.

В Ассоциации вообще все сильнее склоняются к сотрудничеству с Западным автомобильным клубом (АСО), который проводит гонку в Ле-Мане. В прошлом году организаторы Супер ГТ уже помогали французам допустив на старт гонок Азиатской серии Ле-Ман технику ГТ300. Правда, сейчас такого шага не получилось – гонки проходят в один день на разных автодромах и, само собой, команды предпочитают Супер ГТ. Возможно, это ответ японцев на недоговороспособность Клуба, который не пожелал включать в список автоматических приглашений команду победителей японского чемпионата.

Так или иначе, но сейчас Супер ГТ гораздо ближе к Ле-Ману, чем к ДТМ.