Ралли
Ралли Марокко-2025: Итоги второго дня
- Подробности
- Категория: Ралли
- 14.10.2025 12:03 Просмотров: 4
Чтобы понять, что такое нынешний ралли-рейд, нужно учесть, что один только первый соревновательный день в Марокко предлагал 700 км дистанции, 300 из которых – хронометрируемые. Это как целый нынешний этап ЧМ по ралли! А для Аль-Аттии и Ко это всего лишь разминка перед основным действом.
Точнее, разминка это была для Себастьяна Лёба, который с бывшим штурманом катарца Эдуардом Буланже выиграли первый этап, опередив Маттиаса Экстрема и Эмиля Бергквиста («Форд»). Аль-Аттия же много проиграл из-за механической неисправности.
Лукас Мораес, долгое время боровшийся за второе место, в итоге был вынужден довольствоваться третьей ступенью пьедестала, уступив Себастьену Лёбу , победителю дня, и гнувшему свою линию Маттиасу Экстрёму в самом конце спецучастка. Нани Рома (4-й) и Хенк Латеган (5-й) замкнули пятёрку лучших.
Результаты Экстрёма и Ромы важны с точки зрения чемпионата: они лишили Мораеса и Латегана ценных очков в гонке за титул. Особенность начисления баллов в том, что первая пятёрка финишировавших на каждом этапе набирает очки (5, 4, 3, 2, 1). А тут спор идет буквально за каждый балл.
Второй день внес существенные коррективы в спор з титул. Аль-Аттия немного отыгрался, а вот Латеган потерпел крупное поражение. «Форд», тем временем, благодаря Рома, вышел в лидеры соревнования.
На этом спецучастке появились первые ряды дюн: пересечения эрга (гряды дюн в Марокко) Шебби (дважды) и уменьшенную версию этого испытания в Знайги. Этого оказалось достаточно, чтобы перевернуть иерархию.
Стартовав утром с 20-го места, Аль-Аттия задал очень высокий темп. Его явно не смутила пыль соперников, и он финишировал по итогам дня первым, обогнав Нани Рома на 18 секунд. Это, впрочем, можно объяснить чуть более выгодной стартовой позицией, что важно при форсировании дюн.
Главным неудачником дня стал экипаж «Тойоты» Хенка Латегана и Бретта Каммингса. Не имея опыта ни в Марокко, ни в дюнах, южноафриканцы шли в своем ритме, пока не потеряли более 48 минут. Это серьезный удар по их шансам на титул.
Из технических новостей можно отметить очередной сход Язида Аль-Раджи («Тойота»). Победитель «Дакара-2025» остановился из-за поломки карданного вала.
По итогам дня у «Тойоты» остался только Мораес в борьбе за титул. И он шел неплохо, стараясь свести к минимуму отставание по очкам от Аль-Аттии. На втором этапе он стал третьим, и уступил всего 2 балла лидеру чемпионата.
Что до Леба, то честь открывать маршрут 306 км спецучастка сразу же выбила его из числа претендентов на успех, но француз постарался минимизировать потери: 5 минут от Аль-Аттии. И это неплохо. Вот, у Сайнса-старшего стартовая позиция была более выгодной, а он финишировал за пределами первой десятки. Явно не из-за «Раптора» - на такой же машине Рома смог по итогам второго дня выйти в лидеры общего зачета.