Ралли
Пайкс-Пик: На чем поедет Дюма в 2025 году?
- Подробности
- Категория: Ралли
- 09.06.2025 12:02 Просмотров: 8
Ромен Дюма готовится вновь покорить Пайкс-Пик. Только на гонках в Ле-Мане или на «Дакаре» (ТМ) мастера на все руки охватывает тот же энтузиазм.
Несмотря на то что именно ему принадлежит рекорд (7.57,148, «Фольксваген» ID.R, 2018 год), Дюма довольно скромно оценивает свои достижения на фоне ледяного пика, расположенного на высоте 4302 метра над уровнем моря.
За три недели до 103-го по счету соревнования (старты намечены на 22 июня) француз провел испытания новой машины – «Форда Мустанга Мак-Э» (Ford Mustang Mach-E).
В программу был включен только начальный участок, проложенный через пихтовый лес. Тесты были направлен в первую очередь на ознакомление с маршрутом, который более опасен, чем кажется на видео, даже если «поездки» на симуляторе «Форда» позволяли освежить память.
«Из года в год дорога меняется, — объясняет пятикратный победитель (2014, 2016, 2017, 2018, 2024). – Повороты всегда одинаковые, но маршрут меняется из-за воздействия снега и зимних холодов (старт установлен на высоте 2800 метров). Каждый раз приходится заново открывать для себя гору, все бывает немного по-другому. Это весело».
На лесистом участке подъема Дюма отмечает разницу: «За десять лет я заметил, что нижняя часть трассы с каждым разом лучше и лучше поддерживается в надлежащем состоянии. Края дороги были лучше расчищены, особенно в прошлом году. Это открывает мне поле зрения, и управлять машиной более комфортно».
У Дюма в распоряжении снова электрический «Форд», но визуально «он, наконец, имеет вид настоящего автомобиля», как говорит сам француз. После того, как марка сделал ставку на ничего не имевшими общего с серийными «СуперВэн» и пикап Ф-150 (пикап) для продвижения своего модельного ряда, теперь Дюма будет рекламировать более или менее похожий на дорожную версию «Мак-Э». Но от аэродинамики никуда не деться, поэтому «экстремальный пакет» позволяет достигать прижимной силы до 2778 кг. Заднее антикрыло взято у Ф-150.
Что касается салона, то водительское место остается прежним: двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» по-прежнему располагается над аккумуляторной батареей, занимающей всю поверхность днища автомобиля. Крыша опущена, а размеры немного компактнее, чем у двух предыдущих моделей электрофордов. Вес, враг любого спортивного снаряда, остается почти таким же — 1600 кг. То же самое касается мощности, поскольку силовая установка, совместно разработанная с австрийцами из «ШТАРД», не изменилась: три двигателя (один спереди, два сзади) выдают по 375 кВт (509 лошадиных сил).
Получается, машина более или менее Дюма известна:
«Это явно не революция с точки зрения веса и мощности. С точки зрения производительности мы ожидаем, что она будет немного лучше, чем в прошлом году, но это не будет чем-то поразительным».
Тем не менее, были сделаны два нововведения. Стальные тормоза были заменены на углепластиковые. Достаточно, по прогнозам, чтобы обеспечить неплохой прирост, оцениваемый в «4–5 секунд» за полный заезд.
Кроме того, в систему амортизаторов был добавлен третий элемент, как на ле-мановских прототипах. Как и любая новая конструкция, которая добавляет производительности, она требует тонкой настройки, над которой инженеры будут работать с настоящего момента и до 22 июня: «Это помогает контролировать аэродинамическую платформу на высокой скорости, то есть положение автомобиля относительно дороги. Это нелегко настроить, особенно когда на асфальте много неровностей. Мы постепенно движемся к форме прототипа от фургона или пикапа. Но мы все еще очень тяжелые! Тем не менее, думаю, что «Мак-Э» будет немного быстрее, чем Ф-150 Supertruck 2024 года, потому что центр тяжести ниже».
Управлять машиной на тестах было тяжело: «Дорога очень, очень грязная, потому что ее только что открыли для движения. Я никогда не видел здесь столько снега; вокруг настоящие сугробы! Так что пока рано говорить о том, как машина себя поведет в решающий момент».