Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное Вся власть - умелым

Разное: автоспортивные новости

Вся власть - умелым

lm-test-2017Куда катятся ЛМП2 и Индикар?

Известный гоночный конструктор Серхио Ринланд на страницах журнала «Рейс-Тек» критикует сложившуюся ситуацию, когда все больше чемпионатов переходят на стандартизированные шасси.

Аргентинец приводит в пример понятие «меритократия», означающий получение статуса людьми не за счет унаследованного богатства или социального положения, а за счет собственных достижений. Ринланд критикует решение ограничить количество конструкторов в ЛМП2, что оставило за бортом многих, кто хотел бы предоставить свою технику в этом интереснейшем классе.

Организаторы говорят, это экономит расходы. Ринланд восклицает: «Чьи расходы?» Ведь, затраты на машины составляет всего 10-20 % от всего бюджета! Причем, доработки шасси по ходу сезона запрещены. Да и сама практика запрета на доработки, возможно, была бы хороша во второй или третий год жизни шасси, но никак не в дебютный сезон.

В итоге «Орека» построила отличную машину, а соперники не смогли ничего противопоставить из-за запрета на доработки по ходу сезона. Все участники в итоге предпочли купить «Ореку». И чьи расходы в итоге экономят?

Но на этом организаторы не ограничились и разрешили доработать машины всем, кроме «Ореки».

Ринланд говорит, что «баланс» допустим в классах легковых машин (Туризм и ГТ), которые изначально строились не для гонок. Поэтому для сохранения большого числа производителей порой приходится уравнивать шансы на успех.

Однако за пределами классов, основанных на серийной продукции, мы должны помнить о той самой меритократии, особенно, в классе спортивных машин. Но за последнее время мы уже так привыкли к моносериям, расплодившимся повсюду, что считаем это нормальным.

А в Западном автоклубе продолжают стрелять себе в ногу. Сначала они допустили безумный рост скоростей и технологий, а потом сделали совершенно обратное в категории, которая является базисом. Самое время остановиться и задуматься, чего они хотят от спорта, и не нужно ли прислушаться к голосу здравого смысла.

Сейчас у организаторов есть отличная возможность открыть ЛМП2 для производителей, чтобы те могли потренироваться и, при возможности, дорабатывать их по ходу первого сезона, если вдруг у них что-то не получится в дебюте.

Вообще, производители в этом классе никогда не просили экономить деньги. Если кто-то хочет тратить на производство, то мы все, в конце концов, взрослые люди. Зачем нам наседка или нянька? Нам нужен руководящий орган, который занимался только вопросами темпа и безопасности.

Что-то похожее происходит в Индикаре. Полностью контролируемая, можно сказать, моносерия. Ну и кому помогают организаторы? Чьи деньги они экономят? Несколько лет они там разрешали двум производителям моторов экспериментировать с аэродинамическим обвесом. Однако правила были настолько жесткими, что все свелось к доминированию одного участника. Теперь все возвращается к стандартному кузову. И что, это меритократия?

Изобретательность запретили, а все остальное – стандартное.

Последний раз Ринланд был в Индикаре в 2003-2004 годах, когда можно было строить свою собственную машину, купить ее у «Даллары» или «Джи Форс». И при этом модифицировать шасси в поисках того самого «нечестного преимущества», если выражаться языком Марка Донохью. А перед этим Чампкар был еще интереснее. Эти чемпионаты были очень затратны? Ринланд так не считает.

Теперь у нас и «Ф3 на стеройдах», в которой еще меньше свободы, чем в обычной Ф3. Слушайте, говорит, Ринланд, остановитесь на минутку, чтобы подумать. Проанализируйте свою фальшивую экономию и задумайтесь о том, что нужно автоспорту – настоящей меритократии.