Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Разное WSR: Сайнс-младший и все остальные

Разное: автоспортивные новости

WSR: Сайнс-младший и все остальные

Безоговорочное доминирование молодого испанского гонщика продолжилось на легендарной трассе в Спа.

В календаре Мировой серии Renault этапы на двух самых известных трассах разделяет всего одна неделя. В конце мая участники первенства соревновались на узких улочках в Монако, а начало лета они встретили в Спа, где скоростных участков куда больше. И на этом автодроме машина Dallara T12 Zytek едет практически вровень с техникой GP2, где в прошлом году Сэм Берд завоевал поул со временем 1.56,957. Безоговорочный лидер WSR Карлос Сайнс-младший в квалификации перед первой гонкой остановил секундомер на отметке 1.58,681.

В обоих заездах в Спа молодой испанец будто выступал в иной лиге. В субботу, когда пара потенциальных соперников самоустранились на первом же круге, Сайнс сразу после рестарта ушел в отрыв и создал просто неприличное по меркам молодежных чемпионатов преимущество в десяток секунд над соперниками. Все объяснимо. Во-первых, налицо безусловный талант и огромный накат сына двукратного чемпиона мира по ралли. Во-вторых, сопоставимых звезд в пелотоне не найти. Ближайшие преследователи Сайнса – 18-летний француз Пьер Гасли, прошлогодний чемпион Еврокубка 2-литровой Формулы Renault, и занявший там же второе место 21-летний англичанин Оливер Роуланд. И это играет против лидера. Победа над «зелеными» новичками вряд ли принесет Карлосу много дивидендов. Впрочем, главное – темп. И он есть.

В субботней гонке вторым всю дистанцию прошел Гасли. Отчасти его отставание объясняется проблемами с тормозной системой. Особых угроз от преследователей у Пьера не было – настолько сейчас разнится уровень гонщиков в серии. Третью позицию долго занимал не самый быстрый финн Матиас Лайне, прекрасно сориентировавшийся в суматохе первого круга. Но его все-таки опередил Джаземан Джафар, который долго то приближался, то снова отставал по ходу своей погони и вымучил обгон только на последнем круге, что тоже говорит о нестабильности. Кстати, для команды Strakka, за которую выступает Лайне, Спа – не самая фартовая трасса, так как буквально накануне гонок WSR во время частных тестов англичане под списание разбили единственный прототип Dome S103, на котором коллектив намеревался выступать в «24 часах Ле-Мана».

Следом за Лайне финишный створ пересекли Норман Нато, Лука Гьотто, Уилл Стивенс, Марко Соренсен, Марлон Стокингер и единственная гонщица в пелотоне Бейтске Виссер.

Для российских болельщиков уик-энд в Спа начался с плохих новостей. Николай Марценко был вынужден прекратить выступления в чемпионате. К тому же это значит, что вслед за сильным коллективом Carlin первенство покидает участвовавшая в WSR с 2006 года английская команда Comtec, с которой наш гонщик так здорово начал сезон (по итогам двух этапов россиянин занимал пятую строчку в общем зачете).

По ходу межсезонья многие ожидали, что за лидерство в серии будет бороться другой российский гонщик, Сергей Сироткин. Однако феноменальная полоса неудач привела к тому, что 18-летний пилот располагается на 12-м месте в личном зачете и набрал меньше очков, чем Марценко, уже пропустивший два этапа. На этот раз свинью подложили соперники. В самом аварийном месте трассы, шикане Ле-Комб, которая располагается после длинной прямой Кеммель, Сергей стал невольной жертвой жесткого сражения Роберто Мери и Ричи Стенвея. В той дуэли никто не хотел уступать, что привело к развороту машины Мери, которая по касательной ударила автомобиль Сироткина. Неуправляемый болид нашего гонщика отправился в барьер из отработанных покрышек. К счастью, спортсмен не пострадал, а вот технику толком починить за ночь не успели, и во втором заезде россиянин сначала провалился в самую глубь пелотона, а потом и вовсе сошел из-за проблем с гидравликой. Для того чтобы сезон не оказался начисто потерянным, уже со следующего этапа Сергею обязательно нужно напоминать о себе.

Роуланд, напарник Сироткина по очень сильной команде Fortec (три последних сезона ее гонщики заканчивали в первой тройке), во второй гонке в Спа пытался оказать давление на Сайнса, но замешкался во время обязательного пит-стопа, и намечавшаяся на первых кругах дуэль так и не состоялась. После своей остановки британец оказался позади Уилла Стивенса и Ричи Стенвея. На трассе опередить соперников не удалось, но третье место Роуланду все-таки досталось. Перемудрили со стратегией в чешской команде Антонина Хароуза, который тесно сотрудничает и с производителем машин Lotus, и с одноименной командой в Формуле-1. Из-за ошибки в расчетах Стенвей остановился на смену шин уже после закрытия «окна» для пит-стопов. На финише гонщику добавили штрафное время, и Ричи в финишном протоколе располагается на восьмой позиции. А впереди него оказались Гасли, Нато, Джаафар и Лайне.

Еще один российский гонщик Роман Мавланов, выступающий в составе коллектива Zeta Corse, завершил гонки на 13 и 16 местах – толком настроить машину под эту трассу не удалось, и спортсмен отыгрывал позиции только на стартах, затем уходя в глухую оборону. На прямой Кеммель разница в скорости не позволяла долго удерживать соперников за собой, а темпа на отыгрыш позиций попросту не было.

Следующий этап WSR состоится 28-29 июня на трассе Moscow Raceway под Волоколамском.