Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ле-Ман: ГТЕ-Про

Большой туризм

Ле-Ман: ГТЕ-Про

Сражение заводских гонщиков "Феррари", "Корветта", "Порше" и "Астона Мартина"

«АФ Корсе» (AF Corse) 

Автомобиль

«Феррари 458 Италия» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№51 Джанмариа Бруни/ Джанкарло Физикелла/ Тони Виландер
№71Оливье Беретта/ Андреа Бертолини/ Марко Чочи

Команда Амато Феррари в очередной раз вступает в борьбу за единственный крупный трофей, которого в ее коллекции все еще нет. Коллективу придется серьезно потрудиться не только в этом классе – в «АФ Корсе» использовали все свои приглашения и отрядили рекордные 5 машин (еще две в ГТЕ-Ам и одна в ЛМП2). После четырех титулов в ФИА ГТ, двух побед в «24 часах Спа» и мощного вклада в успех «Феррари» в Кубке Ле-Ман трудно предположить, что же опять отнимет у команды победу.

Коллектив подошел ко главному старту в оптимальной форме: победа в Сибринге и второе место в Спа, где до первого места не хватило круга и граммов топлива. Ведущий экипаж после четвертого и второго мест настроен только на победу.

Заводской гонщик «Феррари» Джанкарло Физикелла вряд ли нуждается в представлениях. Он достаточно быстро освоился за рулем машин ГТ и удачно вписался в экипаж Джанмариа Бруни и Тони Виландера, которые сработались еще в ФИА ГТ и АЛМС (в команде-побратиме «Ризи»). Бруни уже успел добыть победу в Ле-Мане, а вот Виландера в тот раз в компании с ним не было. Одним словом, фавориты.

Второй экипаж – экспериментальный, сплав опыта и новизны. Оливье Беретта, много лет защищавший цвета «Корветта», насобирал целых 6 побед в Ле-Мане. Кроме того, у него в копилке многочисленные титулы ФИА ГТ и АЛМС. Конечно, с Оливером Гэвином он составлял более сильный экипаж, но несколько лет назад Дуг Фехан затеял рокировки в своей команде, а потом и вовсе решил омолодить состав, из-за чего Беретта отправился в лагерь к бывшим противникам. Многократный чемпион ФИА ГТ Андреа Бертолини, казалось бы, выступал во всевозможных заездах, но вот в Ле-Мане он, как ни странно, новичок. Марко Чочи, пробившийся в основной состав «АФ Корсе» после сильных выступлений в любительском зачете, защищал цвета «Феррари» дольше остальных, но к «458-ой» привыкает с начала сезона. Причем, привыкает успешно – именно этот экипаж выиграл в Сибринге, своем первом же старте. Ясно, что и это трио готово поспорить за победу.

«Лакшери Рейсинг» (Luxury Racing)

Автомобиль

«Феррари 458 Италия» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№59 Фредерик Маковиеки/ Жаиме Мелу/ Доминик Фарнбахер

Коллектив «Лакшери» дебютировал на международной арене лишь в прошлом году, но уже воспринимается одним из фаворитов. Сочетание ведущей техники и быстрых гонщиков помогает сражаться за победы. Правда, иногда надежность все-таки не позволяет доезжать до финиша.

Фред Маковиеки доказал свой класс в ФИА ГТ, где он постоянно на первых ролях. Он очень быстр, но пока что демонстрировал прыть в спринтах чемпионатов Стефана Рателя. А вот Жаиме Мелу имеет опыт побед в Ле-Мане. Он тоже участвовал и побеждал в ФИА ГТ (еще двухчасовом). Однако несколько лет назад гонщик затребовал слишком большого внимания ко своей персоне в «Ризи-Феррари», а на деле ничем особенным на трассе более не отличался. За что и был отчислен. Но быстро нашел себе новую нишу и готов стать звездой в новой команде. Доминик Фарнбахер – не просто отпрыск гоночной фамилии. Он реально трудится и добивается хороших результатов. В свои 27 лет он уже заработал победу в «24 часах Дейтоны», два вторых места в Ле-Мане, победы в гонках Супер ГТ. На этот раз он выступает не в «домашней» команде, но коллектив «Лакшери» - самое место, чтобы блеснуть.  

«Джей-Эм-ДаблЮ» (JMW Motorsport)

Автомобиль

«Феррари 458 Италия» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Данлоп»

№ 66 Джеймс Уокер/ Джонни Коккер/ Роджер Уиллс

Выходцы из небольшой, но грозной команды «Вирго» организовали свой личный коллектив в 2009 году. Джеймс МакУиртер принес в свою собственную команду бюджет, а Тим Сагден – поддержку «Данлопа». В «Феррари» отрядили Джанмариа Бруни. Все это изначально было у брошенной на произвол судьбы «Вирго», но слишком уж велик соблазн порулить собственной дружиной. По инерции новый коллектив был силен в дебютном сезоне, но последовавший переход на сырой «Астон Мартин Вэнтидж» подпортил настроение и статистику. Возвращение к «Феррари» выдалось трудным, но ветеран команды Роб Белл на последок все-таки раскочегарил желтое купе до отменного темпа на финише 2011 года. В межсезонье прошла смена состава. Новички подтвердили класс, выиграв первый этап ЕЛМС.

За МакУиртера в этом году поедет небезызвестный Джонни Коккер. Ему всего 25 лет, но он уже успел примелькаться в разнообразных соревнованиях, и кажется, будто он выступает целую вечность. Вместе с Леонидом Мащицким он выиграл титул в Британском ГТ, а затем несколько лет трудился в команде лорда Драйсона, выступая на «Астон Мартине» и прототипе «Лола». После того как лорд ударился в электрификацию, Джонни пришлось искать новое место работы, и «Джей-Эм-ДаблЮ» - весьма недурной вариант. Джеймс Уокер старше напарника, но особых достижений в разнообразных молодежных чемпионатах (от Формулы-Форд до Мировой серии Рено) не добился. Привыкание к тяжелой машине класса ГТ идет довольно долго. А вот Роджер Уиллс, почти вдвое старше коллег, совсем не профессиональный гонщик. Он постоянно участвовал лишь в заездах исторических машин. На современной технике дебютировал в 2010 году. Вряд ли этот факт поможет команде полностью реализовать потенциал «458-ой».  

«Корветт Рейсинг» (Corvette Racing)

gte-corvette

Автомобиль

«Шевроле Корветт Ц6 ЗедАр1» (Corvette C6 Corvette ZR1)

Двигатель

V8, 5,5 литра

Шины

«Мишлен»

№73 Антонио Гарсия/ Ян Магнуссен/ Джордан Тейлор
№74 Оливер Гэвин/ Томми Милнер / Ричард Вестбрук

Легендарная команда, семь раз добивавшаяся победы в Ле-Мане. Ее бубнящие басовитые машины отличаются надежностью и в нужный момент могут  включить высокий темп, чтобы побороть излишне прытких соперников. На домашней арене дебют и последующее развитие модели класса ГТЕ выдались неоднозначными, но вот во Франции удалось собрать все ингредиенты успеха, и в 2011 году полоса невезения оборвалась на очередной уверенной победе. На этот раз команда приезжает на трассу Ля-Сарт в боевом расположении духа после победы в Лонг-Бич, второго места на Лагуна-Секе и «серебра» Сибринга. 

Отныне в каждом из экипажей по молодому гонщику. В первом эту роль отвели Джордану Тейлору, брату весьма быстрого Рикки Тейлора, – его скорость в команде «Аутохаус» (силуэт «Камаро» Гранд-Ама) не осталась незамеченной, и 21-летний вундеркинд готов к покорению новых вершин. Гидами в этом направлении будут трехкратный победитель Ле-Мана (перебежчик из стана «Астон Мартин») Антонио Гарсия и бывший «датский динамит» Ян Магнуссен, взрывоопасность которого со временем истощилась и дает о себе знать в исключительных случаях, что в марафонах только на пользу – четыре победы в Ле-Мане говорят сами за себя.

После ухода Оливье Беретты второй экипаж чисто статистически выглядит похуже первого, но на деле вполне может оказаться впереди. И не только благодаря неудаче друзей-соперников, как в прошлом году. Хладнокровный и опытнейший Оливер Гэвин быстро сработался с новыми напарниками и добыл свой четвертый трофей в Ле-Мане. Ричард Вестбрук тоже быстро привык к новой обстановке, переквалифицировавшись из частников «Порше» в заводчанина «Корветта». Ему привычнее выступать сразу на нескольких фронтах, но в этом году он вынужден ограничиться Гранд-Амом. 26-летний Томми Милнер – еще один участник программы по омоложению коллектива. Он, как и Тейлор, пришел из Гранд-Ама, но был переманен из лагеря «БМВ», в котором он дебютировал в АЛМС. За шесть лет Томми собрал достаточный опыт, чтобы не подвести команду в ответственный момент и сходу выиграл Ле-Ман в прошлом году. На этот раз придется постараться, чтобы защитить звание – оппоненты из «Феррари» очень сильны.

«Фельбермайр-Протон» (Felbermayr-Proton)

Автомобиль

«Порше 997 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№77 Рихард Литц/ Марк Либ/ Вольф Хенцлер

Команда Михаэля Рида («Протон») при поддержке Хорста Фельбермайра-старшего возглавляет список претендентов от «Порше». Глубину сотрудничества с фирмой показывает тот факт, что все три гонщика являются заводскими. Другое дело, что техника, некогда являвшаяся эталоном, ныне с трудом организует атаки на позиции извечных конкурентов из Маранелло. А в Ле-Мане будут еще и «Корветты». Некоторый оптимизм и надежду на лучшее выступление обновленной версии старого шасси модели 997 вселяет успех в Спа, где тончайший расчет позволил добыть долгожданную победу.

С квалификацией гонщиков вопросов не возникает. Это, верно, самый сильный и ровный состав из всех участников в ГТ. Инженер Марк Либ добивался побед в Ле-Мане, Спа, Нюрбургринге, Сибринге. Вольф Хенцлер финишировал первым в марафонах на Дейтоне и в Спа, становился чемпионом АЛМС. Рихард Литц – чемпион ЛМС, победитель 24-часовых заездов в Ле-Мане, Дайтоне. Ясно, что в этой команде все будет зависеть от техники. Возможно, коллектив снова задействует какую-нибудь хитроумную стратегию, опираясь на надежность и относительную экономичность двигателя «Порше».

«Флайнг Лизард» (Flying Lizard Motorsports)

gte-flyinglizard

Автомобиль

«Порше 997 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№80: Йорг Бергмайстер/ Патрик Лонг/ Марко Хольцер

Команда Сета Неймана, организованная в 2004 году, постоянно выступает в АЛМС и является ведущей американской заявкой от «Порше». Коллектив всегда готов сразиться за первое место, но как минимум в Ле-Мане его преследуют неудачи – доходит до того, что машину в самом начале гонки выбивает с трассы коллега по штутгартскому лагерю. Последнее время это невезение перекинулось и на домашнюю арену. В отличие от «Протона» коллектив Неймана так и не может оценить в полной мере преимущества обновленного купе «Порше» - в этом году он выше 6 места не поднимался.

В сезоне-2012 за «ящериц» будут выступать три заводских гонщика. Йорг Бергмайстер прекрасно знаком американским любителям марафонов, так как он неоднократно побеждал в «Малом Ле-Мане» на трассе Роуд-Атланта, приходил первым на финиш в Сибринге и Дейтоне. Как и Йорг, Патрик Лонг – многократный чемпион АЛМС, победитель гонки в Ле-Мане. Марко Хольцер в силу возраста не может похвастать такими достижениями, но и он уже добился определенных успехов в ФИА ГТ, за что и был взят в обойму заводчан. Кроме того, у него на счету первая победа гибридного купе «Порше 911 ГТ3 Р». В целом, трудно сказать за счет чего этот коллектив сможет побороть «Протон». Единственное упование лишь на то, что Неймана и компанию обойдет полоса неудач.

«Астон Мартин Рейсинг» (Aston Martin Racing)

gte-aston

Автомобиль

«Астон Мартин Вэнтидж V8» (Aston Martin Vantage V8)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

 №97 Штефан Мюкке/ Даррен Тернер/ Адриан Фернандес

Под руководством Джона Гау «Астон Мартин» возвращается в класс ГТ, где он уже одерживал победы в 2007 и 2008 годах. Перед командой стоит непростая задача. Нужно реабилитироваться после оглушительного провала проекта «АМР-Один». А делать это придется в классе с высоким уровнем конкуренции и на машине, которую до этого трудно было отнести к фаворитам. Под присмотром завода купе «Вэнтидж» все-таки добралось до подиума в Сибринге. Правда, опередив только одну машину. В Спа английский скакун задал было высокий темп, но быстро выдохся. На этапе АЛМС в Лонг-Бич «Астон» снова показал прыть, но опять-таки в гонке не смог справится со стайерами и доковылял до финиша восьмым.

Основа экипажа – Даррен Тернер. Двукратный победитель Ле-Мана с нетерпением ждет возможности снова скрестить шпаги с представителями «Корветта». Пусть ход сезона говорит о том, что дуэль может оказаться слишком скоротечной, но определенные исторические параллели уловить легко. Прижился в «Астоне» и выходец из ДТМ Штефан Мюкке. Чемпион ЛМС 2009 года в Ле-Мане добивался только четвертого места, но при наличии турбодизельного сверхкласса это равноценно победе. Адриан Фернандес – ветеран североамериканского автоспорта, так как выступал в разных гоночных чемпионатах США с восьмидесятых годов. В новом тысячелетии он переключился на АЛМС, где и стал чемпионом в ЛМП2. После закрытия собственной команды перешел в «Астон Мартин», где помогает не только спонсорскими контрактами, но и стабильностью на трассе. Если «Вэнтидж» доберется до финиша, это будет большая победа всей команды. Рассчитывать на подиум можно только в том случае, если соперникам катастрофически не повезет.