Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ле-Ман: ГТЕ-Ам

Большой туризм

Ле-Ман: ГТЕ-Ам

Путеводитель по любительскому классу ГТЕ. Профессионалы и новички на машинах 2011 года выпуска.

«Ларбре Компетисьон»

Автомобиль

«Шевроле Корветт Ц6 ЗедАр1» (Corvette C6 ZR1)

Двигатель

V8, 5,5 литра

Шины

«Мишлен»

№50 Патрик Борнхаузер/ Жюльен Каналь/ Педро Лами

№70 Жан-Филипп Белок/ Паскаль Гибон/ Кристоф Бурре

Команда «Ларбре» Джека Леконта уже заработала себе отличную репутацию в ГТ, заработав большое число титулов в ФИА ГТ, ЛМС и Французском ГТ. Сейчас коллектив выступает в любительской категории ГТЕ и налаживает сотрудничество с заводской командой «Шевроле». Уже сейчас французы получили чемпионскую машину – купе под номером 50 в 2011 году выиграло Ле-Ман.

В нынешнем сезоне приходится серьезно сражаться с представителями «Порше», которые очень сильны в ГТЕ-Ам. Естественно, высоких результатов больше ждут от ведущего экипажа Борнхаузер/Каналь/Лами. Второе купе должно просто добраться до финиша и помочь команде набрать очки в зачет чемпионата мира. В Сибринге машина №50 приехала на подиум, но в Спа смогла занять только четвертое место. На тестах в Ле-Мане оказалась второй.

Каналь – менее опытный гонщик из всех трех, но на его счету уже две победы в Ле-Мане вместе с командой. В 2010 году он одержал победу в усохшем классе ГТ1, но уже в следующем издании марафона команда в целом доказала, что она не разучилась побеждать при наличии серьезной конкуренции.

Борнхаузер – многократный чемпион Французского ГТ. Возможно, скорости у него порой не хватает, но большой опыт ценится в марафонах больше. Правда, по этому показателю Патрик все же уступает новичку коллектива – Педро Лами заменяет еще одного ветерана Габриэля Гарделя. Правда, в прошлом сезоне португалец потерял место в составе «Пежо», что говорит о некотором ухудшении кондиций. Возможно, в Ле-Мане Педро вспомнит, как побеждать за рулем ГТ – в этом классе он выступал за «БМВ» на Нюрбургринге.

Экипаж №70 более экспериментальный и национальный. Он уже выступал в Ле-Мане в прошлом году, где добыл подиум. Основной гонщик – Жан-Филипп Беллок, экс-чемпион Франции в классе Ф3, победитель ФИА ГТ, участник ЛМС в классе ЛМП2. Интересно, что он бывал на подиуме в марафоне еще в 2002, вместе с нынешним гонщиком «Ауди» Бенуа Трелуйе и будущим тест-пилотом «Рено» Джонатаном Коше. Паскаль Гибон и Кристоф Бурре дебютировали на высоком международном уровне в прошлом году и сразу же завоевали второе место в Ле-Мане. До этого они выступали в марафонском первенстве ВдеВ.

 «Джей-ДаблЮ-Эй» (JWA-Авила)

Автомобиль

«Порше 911 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Данлоп»

№55: Пол Даниэлс/ Жоэль Каматиас/ Маркус Палттала

Команда Джеймса Уотта все еще приспосабливается к гонкам на современных машинах. Точнее, чуть поношенных (в ГТЕ-Ам допускаются купе до 2012 года выпуска). Но это все-таки не такое уж старое оборудование, с которым привыкла аккуратно работать команда в чемпионатах исторических машин.

Приверженность «Порше» соблюдается с 2005 года. Лишь в сезоне-2008 была предпринята попытка выставить «Астон Мартин Вэнтидж V8», но тогда автомобиль был слишком сырой даже для заводской команды. В текущем сезоне команда стала пятой в Сибринге и шестой в Спа. Лишь проблемы у конкурентов помогут коллективу подняться выше

50-летний британец Пол Даниэлс с командой с 2005 года, а карьера его началась только в 2002 году, когда он выступил за рулем прототипов «Пилбим», «Даллара» и «Луччини». В 2011 году он принял участие в «6 часах Рима» в одном экипаже с Маркусом Палтталой. А Маркус в этом сезоне, как и в прошлом, ездит в команде с Максимом Мартеном и Басом Ляйндерсом в марафонской серии «Бланпейн Эндуранс», где они уже добыли четыре победы подряд. Жоэль Каматиас, возможно, является сильнейшим в команде, так как на его счету чемпионство в ЛМС (в 2006 году вместе с Марком Либом), победы в «24 часах Спа», Открытом ГТ.

Крон Рейсинг (Krohn Racing)

gte-krohn

Автомобиль

«Феррари 458» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Данлоп»

№ 57 Трейси Крон / Ник Йонссон/ Микеле Руголо

Миллиардер из Техаса Трейси Крон продолжает тешить самолюбие в гонках ГТ. В этом году он выступает в чемпионате мира и по этому случаю обновил гараж – вместо старой машины модели «430» в его распоряжении теперь почти новая «458-ая Италия». Кроме того, в США припасен прототип «Лола-Форд», производство которых так и не смогли наладить на собственной фирме Крона. Управляющий команды – Дэвид Браун.

Сезон-2011 сложился гораздо успешнее нынешнего, что можно списать на привыкание к новой машине, которая пока что не балует хозяев высокой скоростью. В этом году в Сибринге они стали только пятыми, в Спа – седьмыми, да еще и спровоцировали аварию и выезд автомобиля безопасности. В прошлом году в Ле-Мане у них сгорел двигатель.

Микеле Руголо – профессиональный итальянский гонщик, не преуспевший в молодежных чемпионатах, но прочно закрепившийся в составе команды Трейси Крона, а теперь пробивающийся в основной состав «АФ Корсе». С 2004 года за миллиардера выступает Никлас Йонссон, имеющий большой опыт работы с различными командами и в разных классах. Он успел выиграть чемпионат Скандинавии в классе легковых машин в 1992 году, затем переключился на гоночные автомобили, был тест-пилотом «Рейнарда» (что подразумевает под собой переезд в США) и небезызвестного инженера Кена Андерсона, прогоревшего с проектом «ЮэСэФ1» (USF1). Сам 58-летний Крон периодически выступает в АЛМС с 2004 года и с тех пор лучшее достижение – 19-е место в 2008 году, а в Ле-Мане он вместе с командой в 2007 году умудрился финишировать вторым, но в е времена ГТ2 все еще находился в глубокой тени заводских сражений полноценного ГТ1. Возможно, команда выстрелит и на этот раз.

«Лакшери Рейсинг» (Luxury Racing)

Автомобиль

«Феррари 458» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№58: Пьер Эрет/ Гуннар Джаннет /Фрэнки Монтекальво

Команда дебютировала на международной арене лишь в прошлом году, но уже составила себе хорошую репутацию. Правда, в Ле-Мане ей не повезло – подвела техника, да и столкновение с «Ауди» сказалось.

В Сибринге этого года все начиналось с победы в квалификации, но еще на прогревочном круге произошло столкновение с соперником. В Спа команда стала четвертой, а на тестах в Ле-Мане – восьмой.

Состав для штурма Ля-Сарт собрался пестрый. Гуннар Джаннет один из рекордсменов марафона – в 2000 году он стал самым молодым гонщиком, добравшимся до финиша (18 лет). Он регулярно выступает в Ле-Мане, АЛМС. Ранее он стартовал в классах ГТ и ЛМП, но теперь вынужден довольствоваться «Формулой Ле-Ман». Из этого класса выходит и 21-летний американец Фрэнки Монтекальво, выступавший в одном экипаже с Джаннетом. Немец Пьер Эрет тоже ближе к американцам – он владеет крупными виноградниками в Сономе. На относительно высоком уровне 55-летний гонщик выступает не более 10 лет, три раза финишировал в первой тройке, причем, на «Порше». Добротный экипаж может рассчитывать на подиум.

 «АФ Корсе» (AF Corse)

Автомобиль

«Феррари 458» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№ 61 Брайан Викерс/ Руи Агуаш/ Роберт Кауфман

№ 81 Пьерджузеппе Пераццини/ Мэтт Гриффин/ Ники Кадей

Как обычно, крупную заявку оставляет за собой Амато Феррари. Его подопечные выступят сразу пятью машинами (по две в ГТ и еще один прототип в ЛМП2).

№ 61 остается за совместным предприятием с Майлом Уолтрипом. Сам американец на сей раз не поедет, но снарядил в дорогу своего товарища по НАСКАРу Брайана Викерса. К сожалению, на европейских трассах, в отличие от американских треков, у Брайана дела идут не ахти – в Спа он разбил машину на разминке, из-за чего весь экипаж пропускал важный заезд. Роб Кауфман – еще один примечательный посланник из США. Это именно из-за его маневров в прошлом марафоне попал в серьезную аварию Майк Роккенфеллер. Руи Агуаш – несомненный лидер трио, но ему трудно будет вытащить сразу двух относительных новичков класса.

Экипаж №81 выглядит гораздо сильнее. Здесь любителем, судя по всему, числится 56-летний неоднократный чемпион Итальянского и Открытого ГТ Пьерджузеппе Пераццини. Два остальных гонщика гораздо моложе. Ирландец Мэтт Гриффин – завсегдатай и чемпион Британского ГТ. Вряд ли подведет профессиональный итальянский гонщик Ники Кадей, который с 2003 года выступает в ГТ и остается ярым приверженцем «Феррари».

«ИМСА Перфоманс» (MATMUT IMSA Performance)

gte-imsa

Автомобиль

«Порше 911 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№67: Раймон Нарак/ Николя Арминдо /Энтони Понс

Коллектив Раймона Нарака является одной из сильнейших в классе. С 2004 года коллектив заработал себе репутацию победителей: сначала во Французском ГТ, а затем и на международной арене. Старт был резвым – уже в 2007 году Нарак получил поддержку «Порше» и вместе с заводчанами Патриком Лонгом и Рихардом Литцем добыл победу в Ле-Мане. Однако затем наметился некоторый спад результатов, так как в класс начали перебираться все новые сильные участники ГТ1. Французам пришлось делать «обходной маневр» - набираться опыта и уверенности в полулюбительских соревнованиях ВдеВ и Открытом ГТ. Сотрудничество с быстрым гонщиком Николя Арминдо приносит результаты. Он в прошлом сезоне был силен, не сбавляет темп и сейчас: второе место в Ле-Кастелле (ЕЛМС) и победа в Спа (чемпионат мира).

Раймон Нарак принадлежит к узкому числу «играющих» владельцев команд, которые не просто развлекаются на трассе, а реально везут результат: пусть не высокий, но стабильный. Он поучаствовал в триумфе команды 2007 года. Николя Арминдо – настоящий лидер, постоянно вывозящий «любительский» экипаж в середину профессионального пелотона ГТ. А вот Энтони Понс – слабое звено. За руль спортивного «Порше» он сел лишь в 2010 году. Единственный плюс – он настоящий фанат автоспорта и ГТ, так как сохранил доставшиеся от деда «Феррари Дино» и «Порше 356», а также за последние 25 лет пропустил всего один марафон в Ле-Ман – и то когда сдавал выпускные экзамены. Если Энтони не подведет, то экипаж – главный фаворит гонки.

«Проспид Компетисьон» (ProSpeed Competition)

Автомобиль

«Порше 911 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№75: Абдулазиз аль-Фейсал/ Брет Кертис/ Шон Эдвардс

Знаменитая «невезучая» команда бельгийцев Руди Пендерса и Люка Горэ делает шаг назад. После успехов в ГТ2 (долгожданный титул в ФИА ГТ в 2009 году) и сносного участия в Ле-Мане пришлось искать средства и переходить в любительскую категорию. В Ле-Каселле команда добилась победы, но тогда за нее выступали Марк Гуссенс и Максим Суле. В Ле-Мане к ним мог быть добавлен Пол ван Сплунтерен, но вместо этого бельгийцы составили совершенно новое трио.

Саудовский принц аль-Фейсал впервые выходит на международную арену. До этого он выступал исключительно на Ближнем Востоке. Американец Брет Кертис выступает с 2009 года и делает это преимущественно в самом медленном классе АЛМС, кубковом ГТ. Тяжело будет в такой компании англичанину Шону Эдвардсу, первому в истории чемпиону ФИА ГТ3 – в 2006 году ему было всего 20 лет. С тех пор гонщик не вылезает из «Порше» и регулярно участвует в Суперкубке марки, где добивается побед. Но в Ле-Мане успехом будет просто финиш.

«Флайнг Лизард» (Flying Lizard Motorsports)

Автомобиль

«Порше 911 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№79: Сет Нейман/ Патрик Пиле/ Спенсер Пампли

Команда Сета Неймана продолжает погоню за победой в Ле-Мане. Самым успешным был дебютный сезон в 2005 году, когда удалось приехать на подиум. С тех пор конкуренция в ГТ2-ГТЕ серьезно обострилась, и держать удар все труднее. Особенно, когда сам не особо быстр, да и в целом не везет.

В этом году обычное трио пришлось немного разбить из-за того, что Даррен Лоу вынужден пропустить гонку из-за контрактных обязательств. Но замена более чем достойная – заводской гонщик «Порше» Патрик Пиле, имеющий в своей коллекции трофеи со многих марафонов. На тестах Патрик оказался самым быстрым в классе. Спенсер Пампли – скорее, специалист национального уровня, так как добивался успехов в Дайтоне и Уоткинс Глене. 58-летний Нейман со своей командой выступает с 2004 года и с тех пор набрал немало опыта, но не темпа. Впрочем, стабильность может вывести экипаж

«Джей-Эм-Би» (JMB Racing)

Автомобиль

«Феррари 458» (Ferrari 458 Italia)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№83 Мануэль Родригес/ Ален Ферте/ Филипп Иллиано

Один из старейших коллективов в ГТЕ, основанный Жаном-Пьером Жабуем и Жаном-Мишелем Бурешем в 1995 году, с сезона-2009 принадлежит предприимчивому бизнесмену Николя Мислену, который увлекается не только Дакаром и прототипами «Митсубиси», но еще и потихоньку вытягивает некогда сильную команду наверх.

Состав более чем разнообразный. Мануэль Родригес – скорее, полупрофессионал, выступавший на «Ауди Р10» команды Колина Коллеса, а также ездил за «Хексис» в ФИА ГТ3. Филипп Иллиано – абсолютный новичок, известный лишь участникам серии ВдеВ. А вот Ален Ферте выступал в Ф3000 еще в середине 80-х. За команду Жабуя и Буреша он выступал в 1997 году (на «Порше 911 ГТ1») и через десять лет (на «Мазерати ЭмЧи12»). А в Ле-Мане Ален ездил и на «Рондо», и на «Ягуаре», и на «Мерседесе», и на «Порше», и на «Пежо». Правда, наивысшее достижение – восьмое место в 1989 году. Правда, в сезоне-1991 вместе с Жаном-Луи Шлессером и Йохеном Массом он шел к победе, но не преуспел. В целом, вряд ли можно назвать эту команду фаворитом.

«Фельбермайр-Протон» (Felbermayr-Proton)

Автомобиль

«Порше 911 РСР» (Porsche 997 RSR)

Двигатель

6 цилиндров, оппозитный, 4 литра

Шины

«Мишлен»

№88: Паоло Руберти/ Джанлука Рода/ Кристиан Рид

Коллектив Геральда Рида и Хорста Фельбермайра является одной из придворных при «Порше». Ведущий экипаж представляет марку в ГТЕ-Про, а «любительский» зачет – отличная возможность потренироваться гонщикам, которые, к тому же, могут пополнить бюджет коллектива. В новом составе, без Фельбермайров, дружина не утратила темпа. В Сибринге добыта победа, а в Спа – второе место.

Кристиан Рид, сын владельца команды, с 1999 года живет в «Порше», защищая цвета команды на всех фронтах. Семейный дуэт Фельбермайров после прошлогодней серьезной аварии Хорста-старшего пропускает сезон, и вместо них поедет дуэт из «Ауторландо», что является неплохим заделом. Профессиональный гонщик Паоло Руберти выступал на «Феррари» (в ФИА ГТ с 2004 года). Джанлука Рода совсем недавно вернулся в автоспорт после десятилетнего перерыва и быстро стал одним из лучших частников на «Порше». В целом, данный экипаж весьма силен и поборется за места на подиуме.

«Астон Мартин Рейсинг» (Aston Martin Racing)

gte-aston

Автомобиль

«Астон Мартин Вэнтидж» (Aston Martin V8 Vantage)

Двигатель

V8, 4,5 литра

Шины

«Мишлен»

№99: Кристофер Нюгард/ Аллан Симонсен/ Кристиан Поульсен

Заводчане из «Астона» возвращаются в ГТ, где у них остались очень хорошие воспоминания, в отличие от ЛМП1. Правда, на данный момент «Вэнтидж» ГТЕ не может похвастать повышенной надежностью. В «любительском» зачете англичане собрали настоящую сборную Дании.

Менее опытный Кристофер Нюгард на данный момент не запомнился ничем особенным, кроме аварии в Спа, где он разложил один из «Астонов». Зато он приносит в команду спонсоров. Кристиан Поульсен уже имеет на своем счету победу в Ле-Мане. В 2009 году он ездил на непобедимом прототипе «Порше Р9С». Самый опытный специалист ГТ - Аллан Симонсен. На его счету уже есть два подиума в составе «Фарнбахера» (с «Феррари» и «Порше»). Именно он может блеснуть как минимум в квалификации. А уж то, приедет ли экипаж на подиум решит надежность «Вэнтиджа» и напарников по команде.