Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ (FIA GT), Наварра: Предисловие

Большой туризм

ФИА ГТ (FIA GT), Наварра: Предисловие

fiagt11-navarra-startПримерный расклад сил

fiagt11-navarra-startВ ближайшие выходные в испанской автономной области Наварра, что на севере страны, пройдет третий этап чемпионата мира ФИА ГТ1. Участники первенства уже успели продемонстрировать свою технику на одной из центральных площадей административного центра Памплона, знаменитого своими бегами быков.

Раз уж речь зашла о быках и корриде, то резонно предположить, что в определенном смысле домашними будут гонки для марки «Ламборгини», модели которой традиционно получают названия в честь знаменитых представителей крупного рогатого скота.

Естественно, на афише соревнований красуется «Гайардо» команды «Райтер». Однако вполне может продолжиться невеселая традиция – герои с картинки проводят провальный уик-энд. Так было с «Хексисом» в Ногаро, где «МакЛарены» упорно не желали заводиться; а бельгийцы из «ВРТ» просчитались со стратегией на домашней трассе в Золдере. С другой стороны, самим подопечным Ханса Райтера уже давно не везет, и вряд ли кто-то удивится очередному неудачному выступлению.

А купе «Мурчелаго» класса ГТ1 чувствовало себя на данной трассе весьма уверенно. В 2010 году тот же «Райтер» выиграл и квалификацию, и оба заезда вместе с Рикардо Зонтой и Франком Кехеле. В сезоне-2011 отличился коллектив «Мюнних», добившийся двух дублей за выходные.

В этом году Марк Бассенг (гонщик, инженер, механик и управляющий «Мюнниха») и его напарник Маркус Винкельхок прибыли в Испанию в приподнятом настроении. Дело не только в том, что их новая машина («Мерседес СЛС АМГ») вполне позволяет бороться за победы снова. В прошлые выходные оба гонщика приняли деятельное участие в победе «Феникс-Ауди» в «24 часах Нюрбургринга», а Винкельхок стал настоящим ассом данной трассы – за три года он собрал первое, третье и четвертое места в общем зачете при наличии серьезной конкуренции. А вот в ФИА ГТ1 экипажу пока не везет – поломка педального узла отняла у Марка и Маркуса верную победу в Золдере. В Испании «Мерседесы» снова будут самыми тяжелыми (1340 кг), да еще и диаметр рекстрикторов уменьшат на 1 мм. Однако мотор СЛС отнести к высокооборотистым можно с большой натяжкой, и особой разницы в темпе «баланс» принести не должен.

Чуть большие рестрикторы получили купе «Гайардо». Однако для достижения успеха экипажам Томаша Энге и Петера Кокса нужно будет что-то большее, чем просто везение, так как по общему классу их напарники Даррил О'Янг и князь Альберт фон Турн-унд-Таксис все-таки уступают тем же подопечным Рене Мюнниха.

Интересно будет посмотреть на Майка Паризи и Мэтта Холлидея на малознакомой для них трассе. Не случайным ли был их успех в Бельгии? Купе «Порше» остается самым легким в пелотоне – всего 1200 кг.

А вот отличившиеся на Золдере автомобили «БМВ Цет4» потяжелели на 20 кило. Теперь Бартельсу и компании будет чуть сложнее. Однако не настолько, чтобы отправить их во вторую половину пелотона – диаметр рестриктора остался по-прежнему большим, и мощности должно хватить.

Естественно, главными фаворитами будут победители первого этапа из «ВРТ-Ауди». Вряд ли повторится такой же неблагоприятный расклад, как в Бельгии. Автомобиль «Р8 ультра» остается одним из самых быстрых, а состав экипажей (Ортелли, Вантор, Джарвис, Штипплер) – одним из самых сильных в заявочном листе.

Домашней будет гонка для команды «Санред». Однако и в Испании цвета коллектива, судя по всему, будет защищать один экипаж. Выступают Милш Павлович и Маттео Крессони на купе «Лямбда-Форд ГТ» (судя по табличкам и раскраске). Весит машина те же 1200 кг, что и «Порше», но уступает в мощности. Да и опыта в ГТ у команды маловато. С другой стороны, машины «ГТ» всегда отличались вертлявостью на подобных трассах, что может помочь добыть первые очки.

Постараются заработать зачетные баллы и в «Сборной России». Старичок «Астон Мартин ДБРС9» вот-вот уйдет на пенсию, и его, как одну из самых первых массовых моделей класса, нужно проводить достойно. Против коллектива может сыграть плохое знание трассы – например, Алексей Васильев здесь еще не выступал и изучал траектории на компьютерном симуляторе. Опять чрезвычайно важно будет пройти как можно больше кругов в тренировках. Что касается «баланса», то машина «заряжена» аналогично бельгийскому этапу, что оставляет надежду на неплохой результат. Ждем очередного фокуса от Максима Мартена, который, похоже, решил переселиться из дома в трейлер гоночной команды, так как без устали переезжает с одного автодрома на другой.

Срочно нужно везти хотя бы какой-нибудь результат чемпионской команде «Хексис». Машина, которую загодя называли чемпионской и чуть ли не ликвидатором класса, пока не едет. Более того, провал на «24 часах Ле-Мана» выдался просто феерическим. Поэтому от Стефа Дюссельдорпа и Фреда Маковиеки все ждут сильного выступления. Серьезный минус всей конструкции – турбонаддув. Пока еще никому не удавалось (и вряд ли удастся) «уравнять» его с обычными, пусть и более объемными, атмосферниками.

Чуть увеличили рестрикторы «Феррари». Возможно это позволит Тони Виландеру наконец-то вытащить машину на первое место. Его напарнику Филипу Салакварде отводится роль «закрепителя». Молодежь в лице Энцо Иде и Франческо Кастеллачи может блеснуть. А может и не блеснуть – смотря какой стих найдет. В прошлом году Энцо выдал отменную гонку за рулем «Ауди». Поэтому ставки на первый вариант чуть выше.

Трасса включает в себя весьма хитрые участки, связки поворотов, в которых преимущество переходит от атакующего к обороняющемуся и наоборот. В таких условиях легче всего перестараться и отправить соперника в разворот. До сих пор гонки ФИА ГТ1 сезона-2012 отличались малым количеством аварий. Остается надеяться, что такая традиция продолжится и на третьем этапе.