Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ: После двух гонок

Большой туризм

ФИА ГТ: После двух гонок

fiat12-nogaro-teamRussiaГран Туризмо: за рубежом и у нас

fiat12-nogaro-teamRussiaВ чемпионате мира FIA GT1 с этого года участвует команда Valmon Team Russia, за которую выступают известные российские гонщики Алексей Васильев и Сергей Афанасьев. Следить за соревнованиями в классе ГТ можно только по телевизору? Отнюдь. С этого сезона одни из самых красивых и быстрых машин будут регулярно выходить на старт заездов в России!

В бельгийском Золдере прошел второй этап чемпионата мира FIA GT1, в котором с этого сезона выступает российская команда Valmon Team Russia. Цвета «Сборной России» защищают опытнейший Алексей Васильев, молодой и перспективный Сергей Афанасьев, а также два «легионера» - бельгиец Максим Мартен и австриец Андреас Цубер. В распоряжении дружины находятся два автомобиля Aston Martin DBRS9. Техническую поддержку осуществляет коллектив LMP Motorsport.

Алексей едет в одном экипаже с Максимом. И на домашней трассе Мартен в очередной раз доказал свой статус одного из самых сильных «кузовных» гонщиков новой волны.

В ход обоих часовых гонок (квалификационной и основной) вмешалась погода. Первая начиналась на мокром асфальте, и оба наших гонщика успешно справились с испытаниями по ходу своих смен. Васильев, шедший очень хорошо и менявшийся одним из последних, передал вахту как раз за спинами боровшихся за девятое место гонщиков, выступающих на автомобилях Ferrari и McLaren. Афанасьев, на чьей машине с самого начала выходных забарахлила тормозная система, шел по трассе чуть подальше. Цубер смог просто удержать позицию, а вот Мартен просто летел по знакомой трассе – по ходу смены он без проблем разобрался с гонщиками Audi, которые громили конкурентов на предыдущем этапе, и финишировал девятым, что стало отличным заделом перед основным заездом.

А победителями в субботу стали представители легендарной команды Михаэля Бартельса. Сам владелец и его напарник Йелмер Бурман получили победу из рук экипажа Маркуса Винкельхока и Марка Бассенга, которые уверенно лидировали, но были вынуждены сбросить скорость из-за поломки кронштейна педали акселератора.

Вторая гонка сложилась еще драматичнее. Первые круги прошли посуху, а потом снова пошел дождь. На этом отрезке дистанции в выигрыше остались те, кто рискнул выйти на старт на «дождевых» шинах. Среди таких гонщиков был и Мартен. Он был просто неудержим, блестяще разобравшись со всеми конкурентами. Купе Aston Martin DBRS9 впервые вышло в лидеры чемпионата мира. Более того, к середине дистанции бельгиец смог создать солидный отрыв от преследователей, которые теряли время, устроив жесткое сражение за вторую позицию.

Однако после получаса спринта вновь выглянуло солнце, и расклад сил резко сменился. Преимущество перешло к тем, кто рискнул и раньше всех отправился к механикам на обязательную смену, заодно установив слики. Именно так поступили будущие победители Майк Паризи и Мэтт Холлидей из базирующейся в Бельгии команды Muhlner немца Бернхарда Мюллера. На их автомобиле Porsche 911 GT3 R шины прогрелись очень быстро, и опережать соперников, спохватившихся позднее, обгонять было относительно легко.

Мартен оставался на трассе слишком долго – когда он все-таки свернул в зону обслуживания, дождевые шины «скрадывали» до 6 секунд с круга. К сожалению, у Васильева возникли проблемы с прогревом необкатанного комплекта шин, и сменившиеся раньше гонщики без проблем ушли вперед, оставив нашего гонщика на 12 позиции. Впрочем, сам Алексей расскажет о перипетиях борьбы лучше:  

- Алексей, как вы оцениваете гоночный уик-энд в Бельгии?
- Несомненно, удачно, что Максим смог лидировать в гонке. Для меня же все сложилось не так здорово.

- Что именно пошло не так?
- В гонках сбой дала электроника, и не работал контроль тяги. Максиму, который ехал на дождевых шинах, возможно, это даже понравилось – он любит, когда машина немного скользит. Ему удавалось быстрее выходить из поворотов, так как компьютер не мешал. Нужно было просто аккуратнее работать с акселератором. А мне во второй гонке на абсолютно неприкатанных сликах пришлось гораздо сложнее. Круга три пришлось потратить на обкатку и прогрев. По ходу смены начались проблемы с тормозной системой, а Золдер весьма требователен к ней. Но с каждым оборотом я все лучше чувствовал себя на трассе – быстрейший круг был показан на самом финише. Это указывает на то, что мне просто не хватает наката.

- Почему же опять не удалось потренироваться в пятницу?
- Все те же технические проблемы (действительно, глюки сложной электроники устранить крайне трудно, о чем могут рассказать представители Hexis-Aston Martin, которые отловили своих «гремлинов» только на втором этапе чемпионата).

- А какие настройки выбирали на гонки?
- На оба заезда ставили регулировки для сухой трассы. То есть, подвеска была жестче. Напарник, который прекрасно знает этот автодром, предложил именно такой вариант.

- Ощутили ли Вы изменения в поведении машины после проведения «баланса сил»?
- Конечно, и не только мы. Я разговаривал со Стефаном Ортелли (с ним Алексей ездил в одной команде еще 10 лет назад), и он сказал, что их Audi с лишними 40 кг балласта ведут себя совершенно иначе.

- Что касается нехватки тестов, не планирует ли команда провести дополнительные испытания в этот месяц, который разделяет второй и третий этапы?
- Да, мы собираемся отправиться в Англию, куда нас пригласили представители компании Prodrive (заводская контора, строящая гоночные модификации машин Aston Martin). Мы повезем нынешнюю технику (DRS9) и надеемся, что сможем испытать новейшее купе Vantage V12. Его мы получим в свое распоряжение после 4 этапа чемпионата мира.

- Успеете ли Вы 11 мая принять участие в презентации отечественного чемпионата, в рамках которого будут проводиться гонки ГТ?
- Да, я буду на презентации. Машина уже в Москве.

Действительно, Гран Туризмо приходит в Россию. Дело не ограничится этапом FIA GT1. Весь сезон в рамках чемпионата RCC (экс-RTCC) будут проводиться гонки в классе ГТ. Спортивные машины возвращаются на отечественные трассы.