Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: «Порше» на поуле

Большой туризм

ФИА ГТ (FIA GT), Золдер: «Порше» на поуле

 fiagt1-zolder-porscheНемецкое купе бельгийской команды под управлением новозеландца и француза оказалось лучшим в квалификации.

fiagt1-zolder-porscheОстрой выдалась решающая тренировка, по итогам которой распределились стартовые позиции перед квалификационной гонкой на Золдере. Как и предупреждали синоптики, дождь изрядно потрепал нервы командам – перед началом сессии пришлось мучительно выбирать, какой тип шин ставить. И в выигрыше остались те, кто предпочел «сухой» протектор.

В коллективе «Мюльнер» выпустили Мэтта Холлидея на сликах на первую же попытку, и там он прекрасно справился с задачей, установив лучшее время. Затем этот результат перебили, но новозеландский гонщик постоянно находился среди лидеров. Без проблем пробились во второй сегмент подопечные Рене Мюнниха – «Мерседесы» раскатисто грохотали специальными глушителями (единственная деталь, отличающая версию ГТ1 от ГТ3) и прогнозируемо привезли таких профессионалов, как Томас Ягер и Маркус Винкельхок на первые места. Немного неожиданно третьим стал Энцо Иде («Феррари»), и совсем уж сенсационно четвертую строчку забронировал за собой князь Альберт фон Турн-унд-Таксис («Ламборгини»).

Борьбу в первом же сегменте завершили Андреас Цубер (он вообще не выезжал на трассу из-за неисправности техники, которую нещадно эксплуатировали в пятницу на тренировках), Грегуар Демустье, который на том самом «Астоне» Цубера, возможно, выступал еще три года назад во Французском ГТ (опять-таки без особых успехов), и Милош Павлович, чьи мучения продолжаются за рулем единственного «Форда ГТ», который уже сменил раскраску с непонятной а-ля колхоз на вполне приличную белую.

Максим Мартен снова вытащил «Астон» во второй сегмент, но отставание от лидеров составило чуть более 3 секунд. От ближайшего конкурента в лице Бенжамина Лариша, выступавшего на потенциально сильном «Порше», бельгийца отделила секунда. Сменивший Максима Алексей Васильев шел в темпе напарника относительно лидеров. Трасса подсохла, и общие результаты были улучшены на полторы секунды. Алексей уступил первому месту менее 3,5 секунд, что гарантировало 13 стартовую позицию.

А лучшим во втором сегменте стал Йелмер Бурманн на одном из купе «БМВ Цет4». А вот его напарника Матиаса Лауду выбили из первой восьмерки. Свой вклад в это внес Петер Кокс («Ламборгини Гайардо»), который лишь на последней попытке смог пробиться в третий сегмент. Опять у опытного голландца возникли сложности на подсыхающем асфальте – команда решила выпустить его на дождевых шинах. А темп «Ламбо» был хорош, что опять продемонстрировал Томаш Энге, ставший вторым.

В решающей части квалификации опять блеснул Холлидей, выступавший на сликах еще в первом сегменте. Экипаж Кокса/О’Янга перешел на «сухие» шины и тут же подтвердил класс «Ламборгини» на этой трассе, став вторым. Несомненно, от наличия непростых дорожных условий выиграли в «ВРТ Ауди» - представители этой команды не раз заявляли, что Золдер не подходит их машине. А вот в «Мюннихе» в решающий момент не смогли продемонстрировать всю силу «Мерседесов».

* - экипаж Паризи/Холлидей был оштрафован за пересечение белой линии на выезде из зоны обслуживания и перемещен на четвертую стартовую позцию.

 

ПозНомСтранаГонщикКомандаДостижение
1 9 France Майк Паризи* Мюльнер 1.33,568
1 9 New Zealand Мэтт Холлидей* Мюльнер  
2 33 United Kingdom of Great Britain Оливер Джарвис ВРТ + 0,136
2 33 Germany Франк Штипплер ВРТ  
3 24 Hong Kong Даррил О'Янг Райтер Инжиниринг  
3 24 Netherlands Петер Кокс Райтер Инжиниринг + 0,368
4 37 Netherlands Ники Пасторелли Мюнних + 0,436
4 37 Germany Томас Ягер Мюнних  
5 32 Belgium Лоренс Вантор ВРТ  
5 32 Monaco Стефан Ортелли ВРТ + 0,466
6 18 Netherlands Йелмер Бурман Витафон  
6 18 Germany Михаэль Бартельс Витафон + 0,577
7 38 Germany Маркус Винкельхок Мюнних  
7 38 Germany Марк Бассенг Мюнних + 0,816
8 25 Germany Альберт фон Турн-унд-Таксис Райтер Инжиниринг + 5,564
8 25 Czech Republic Томаш Энге Райтер Инжиниринг  
9 3 Finland Тони Виландер АФ Корсе 1.41,489 (2 сегмент)
9 3 Czech Republic Филип Салакварда АФ Корсе  
10 1 France Фредерик Маковиеки Хексис  
10 1 Netherlands Фред Дюссельдорп Хексис 1.41,623 (2 сегмент)
11 17 Austria Матиас Лауда Витафон 1.41,796 (2 сегмент)
11 17 Austria Николаус Майр-Мельнхоф Витафон  
12 4 Italy Франческо Кастеллаччи АФ Корсе  
12 4 Belgium Энцо Иде АФ Корсе 1.42,017 (2 сегмент)
13 7 Russian Federation Алексей Васильев ЛМП Моторспорт 1.43,449 (2 сегмент)
13 7 Belgium Максим Мартен ЛМП Моторспорт  
14 8 China Рен Вей Мюльнер 1.48,196 (2 сегмент)
14 8 France Бенжамин Лариш Мюльнер  
15 10 Italy Маттео Крессони Санред  
15 10 Serbia Милош Павлович Санред 1.46,490 (1 сегмент)
16 2 Portugal Альвару Парент Хексис  
16 2 France Грегуар Демустье Хексис 1.53,099 (1 сегмент)
17 6 Russian Federation Сергей Афанасьев ЛМП Моторспорт - (1 сегмент)
17 6 Austria Андреас Цубер ЛМП Моторспорт