Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ФИА ГТ (FIA GT), Ногаро: Дубль «Ауди»

Большой туризм

ФИА ГТ (FIA GT), Ногаро: Дубль «Ауди»

fiagt12-nogaro-wrtКвалификационный заезд стал триумфальным для немецких двигателей V10

fiagt12-nogaro-wrtПервая гонка сезона-2012 прошла на мокрой трассе. Сильного дождя не было, но плотная облачность мешала петле просохнуть, и весь заезд подавляющее число гонщиков провели на дождевых шинах. Под финиш все были заняты розыском более-менее затопленных участков асфальта, на которых можно было остудить протектор. Как и предполагалось, ключевым фактором стало умение спортсменов сохранить шины в рабочем состоянии.

Впрочем, чтобы приняться за это упражнение, нужно хотя бы стартовать. Не у всех это получилось. Стеф Дюссельдорп разбил свой «МакЛарен» на выезде на стартовую решетку.

Погодные условия были настолько неприятными, что дирекция гонки решила провести сразу два прогревочных круга подряд.

И первые круги лучше всех удались Томашу Энге. Его купе «Ламборгини Гайардо» буквально прошило лидирующую группу и устремилось в отрыв. Чех печатал круги на полторы секунды быстрейшие, чем шедший вторым Филип Салакварда.

«Феррари» чувствовали себя на мокром асфальте весьма неважно, и Филип тут же оказался под сильнейшим давлением со стороны новичка ГТ Лоренса Вантора («Ауди»), который сам подогревался Альвару Парентом («МакЛарен»).

Усилия Лоренса все-таки вскоре принесли свои плоды – Вантор прошел Салакварду в связке первых поворотов уверенным размашистым маневром.

А вот у Парента обгон Салакварды отнял гораздо больше времени, что помогло Вантору прилично оторваться.

Более того, к трети дистанции Лоренс начал подбираться к лидеру гонки. Верно, отрыв Томаша Энге объяснялся не только темпом «Ламбо», но и тем фактом, что все остальные долго сидели за «Феррари».

Последним важным маневром перед открытием окна обязательных остановок стал обгон Оливером Джарвисом все того же Филипа Салакварды.

И Филип отправился на остановку как можно быстрее, чтобы Тони Виландер провел на трассе максимально возможный отрезок времени. В тот момент могло показаться, что Салакварда сам по себе ехал медленно, но, как оказалось, часть вины лежит и на машине – двукратный чемпион ФИА ГТ Виландер так и не разогнался до темпа лидеров, оставшись на пятом месте.

А лидеры решили сменяться в последний момент, чтобы прикатавшиеся гонщики использовали свою скорость по максимуму. Энге передал машину князю Альберту фон Турн-унд-Таксису, Вантор – ветерану Стефану Ортелли, Джарвис – опытному Франку Штипплеру, а Парент – новичку Грегуару Демустье, который благодаря слаженной работе механиков «Хексиса» оказался вторым.

Оретлли не стал долго размышлять и быстро вернул себе вторую строчку, бросившись в погоню за князем. Вскоре с Демустье разобрался и Штипплер. Произошло это в любимом месте «Ауди» – в первом повороте. Видимо, крепко сбитые ингольштадтцы очень послушны на торможении и смене направлений.

Развязка борьбы за первое место оказалась скоротечной - Ортелли моментально догнал Турн-унд-Таксиса и безболезненно решил вопрос в свою пользу, пройдя шпильку по внутренней мокрой траектории.

За 4 минуты до финиша все в том же первом повороте Штипплер нырнул внутрь и прошел князя, обеспечив «Ауди» дубль в дебютной гонке в чемпионате мира ФИА ГТ.

Под финиш еще несколько интересных моментов:

- в команде «Мюнних-Мерседес» провели рокировку на последних кругах, выпустив Бассенга и Винкельхока веред, на шестое место, которое приносит 1 очко, что указывает на то, какой экипаж считается ведущим.

- Стефан Ортелли работал инструктором в Ногаро 20 лет назад, что, в небольшой степени, объясняет его успех.

- а почему же не стартовал второй «Форд ГТ»? Скажем так, его нет в Ногаро. Его нет во Франции. Его нет в Европе. Он в Бразилии. В силу каких-то причин испанский коллектив «Санред» получил машины из Бразильского ГТ, и одно из купе попросту застряло на таможне.

 

ПозНомСтранаГонщикКомандаДостижение
1 32 Belgium Лоренс Вантор ВРТ 1:00.26,351
1 32 Monaco Стефан Ортелли ВРТ  
2 33 United Kingdom of Great Britain Оливер Джарвис ВРТ +6,030
2 33 Germany Франк Штипплер ВРТ  
3 25 Czech Republic Томаш Энге Райтер Инжиниринг  
3 25 Germany Альберт фон Турн-унд-Таксис Райтер Инжиниринг +6,914
4 2 Portugal Альвару Парент Хексис  
4 2 France Грегуар Демустье Хексис +7,164
5 3 Finland Тони Виландер АФ Корсе +31,293
5 3 Czech Republic Филип Салакварда АФ Корсе  
6 38 Germany Марк Бассенг Мюнних +33,785
6 38 Germany Маркус Винкельхок Мюнних  
7 37 Germany Томас Ягер Мюнних  
7 37 Netherlands Ники Пасторелли Мюнних +34,414
8 24 Netherlands Петер Кокс Райтер Инжиниринг +47,177
8 24 Hong Kong Даррил О'Янг Райтер Инжиниринг  
9 9 New Zealand Мэтт Холлидей Мюльнер  
9 9 France Майк Паризи Мюльнер +48,622
10 4 Italy Франческо Кастеллаччи АФ Корсе  
10 4 Belgium Энцо Иде АФ Корсе +49,997
11 18 Netherlands Йелмер Бурман Витафон  
11 18 Germany Михаэль Бартельс Витафон +57,791
12 17 Austria Матиас Лауда Витафон +1.02,466
12 17 Austria Николаус Майр-Мельнхоф Витафон  
13 6 Austria Андреас Цубер ЛМП Моторспорт  
13 6 Russian Federation Сергей Афанасьев ЛМП Моторспорт - 1 круг
14 8 China Рен Вей Мюльнер - 1 круг
14 8 France Бенжамин Лариш Мюльнер  
15 10 Serbia Милош Павлович Санред  
15 10 Italy Маттео Крессони Санред - 1 круг
16 7 Russian Federation Алексей Васильев ЛМП Моторспорт - 1 круг
16 7 Belgium Максим Мартен ЛМП Моторспорт  
17 1 France Фредерик Маковиеки Хексис не стартовал
17 1 Netherlands Фред Дюссельдорп Хексис не стартовал
18 11 Italy Эмануэле Манчини Санред не заявлен
18 11 Spain Энди Соучек Санред не заявлен