Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Николас Коста: «Гарантирую, дальше будет еще лучше»

Большой туризм

Николас Коста: «Гарантирую, дальше будет еще лучше»

-tlP5qkVg3kПосле финиша наш спец корр Антонина Печковски успела поговорить с гонщиком «Юнайтед Аутоспортс» в ГТ3 Николасом Костой.

Он едет в одном экипаже с бизнесменом Джеймсом Коттингемом, показавшим хороший темп в «бронзе», и быстрейшим из «Макларенов», Грегуаром Соси.

Николас Коста за свою карьеру успел поездить по всему свету. После успехов в картинге на родине в Бразилии, он отучился в американской школе Джона «Скипа» Барбера, а потом, через программу поддержки Фелипе Массы попал в Академию «Феррари». Затем последовало чемпионство в итальянской Формуле-Абарт, что, в целом, указывает на неплохие шансы на повышение (он объехал Луку Гьотто, чей взлет наверх, к сожалению, завершился вместе с крахом «Джинетты» в ЛМП1, и теперь итальянец обретается на роли «симуляторного гонщика» где-то в ФЭ). Коста же решил не покорять бестолковую лестницу в «Формулу-1» (ТМ) и вернулся в Америку, где участвовал в молодежном чемпионате «Про-Мазда». Затем, опять через Италию, победу в местном ГТ и команду Винченцо Соспири, бразилец отправился в Азию, в местный Супер трофей «Ламборгини». В 2019 году он даже успел поездить в Супер Тайкю. После пандемии пришлось снова стартовать с Бразилии, где в 2023 году Коста выиграл кубок «Порше» и успел поучаствовать в Марафонском чемпионате страны, о котором постоянные читатели «ГТ» уже наслышаны.

Так как на ход его гонки в Спа повлияла ситуация с красным флагом, то и первый вопрос после финиша был связан с этим:

- Что скажешь про ход заезда?
- Да, этот красный флаг нам все испортил. Не только нам, но и «Айрон Деймз» (с которыми была борьба). Мы после остановки гонки были с недостатком топлива, так что, лишняя дозаправка была неминуема. Надеялись, что будет машина безопасности или хотя бы нейтрализация (Full Course Yellow), это помогло бы добраться до финиша. Но они показали зеленый флаг, и мы ничего с этим поделать не могли. Без этого мы претендовали на подиум. Мы сделали все, что от нас зависело. Думаю, мы заслуживали быть в первой тройке. Но это гонки. Порой все складывается против тебя. И сегодня был такой день. Если искать позитив, даже в такой ситуации мы попали в первую пятерку. И это первый такой результат для «Макларена» в МЧМ (FIA WEC), и я гарантирую, что дальше будет больше.

- Это реально хороший момент.
- Конечно, нужно искать позитив. Мы же лидировали солидную часть гонки. Если не ошибаюсь, мы вторые по числу кругов лидирования.

- Вам все-таки повезло: ваш «Макларен» не оштрафовали после квалификации, и в гонке вы смогли финишировать.
- Если сравнивать с предыдущими этапами, да. В Катаре и Имоле много случилось из того, что не под нашим контролем, так сказать. И колесо пробили, и врезались в нас другие. Все-таки, согласись, сегодня вовсе не все в нашу сторону складывалось.

- И вы все еще ищете общий язык с этой машиной?
- Да, разумеется. Думаю, заметно, что у нас есть прогресс по темпу. Для «Юнайтед» это первый опыт использования данной машины. И мы уже сражаемся за победу в чемпионате мира. Это говорит о потенциале.

- Какие планы на Ле-Ман?
- Думаю, мы будем конкурентоспособными. Полагаю, будут кое-какие изменения «баланса». Когда все едут «газ в пол», мы еще немного не в общей группе. Надеюсь, что в Федерации (ФИА) изучат данные с минувшей гонки и заметят, что в этой области у нас есть некоторый недостаток.

- Будем надеяться, у вас все получится!
- Спасибо!