Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ДТМ: Ошерслебен, 2024

Большой туризм

ДТМ: Ошерслебен, 2024

kxhHJsXuUo8Обзор первого этапа.

Читатели «ГТ» со стажем хорошо знают, что наш проект, по сути, с ДТМ и начался. В те далекие времена там про технику довольно интересные вещи рассказывали, да и вообще, было какое-никакое, а разнообразие. Тяговитые «Мерседесы» с преимуществом в подвеске, аэродинамические излишества «Ауди», потом перекочевавшие на прототипы. Давно это было. Мы даже успели побывать на московском этапе первенства. Правда, тогда уже стало понятно, что все идет куда-то не туда. И без комментариев японского босса Супер ГТ («немцы на рекламу тратят столько же, сколько мы – на развитие техники») было все на виду. Что уж говорить про нынешний расклад, когда мощно грохнувшиеся в лужу после попытки сравнения с ГТ500 немцы теперь даже до ГТ300 не дотягивают со своим стремлением к шоу и уравниловке. Впрочем, есть и то, что осталось от того старого ДТМ. Странности с успехами некоторых гонщиков, нигде за пределами этой немецкой серии не блиставшими. Спенглер, Грин. В ДТМ они были звездами. Но применили они свой талант где-то еще? Кто-то тянул их за уши? Да, именно такие разговоры шли в свое время за кулисами шоу.
Речь сейчас, конечно, не о Джеке Эйткене, который добыл для «Эмил Фрай Феррари» победу в открытии сезона на «Ошерслебене». Он уже давно на слуху и свое имя себе сделал сам. На этот раз он боролся в группе лидеров и вполне заслуженно победил.

Правда, за несколько кругов до финиша об этом речи не было: лидировал Виттманн («БМВ»). Он оказался так высоко после везения с нейтрализацией гонки. Стартовал бывший чемпион с 19 места, а нейтрализация случилась из-за отвалившегося от «Макларена» колеса. Гонщик «БМВ» оказался в нужно месте в нужную секунду - и тут же метнулся к механикам. Ясно, что на этом он отыграл много времени, и после обязательных остановок у других оказался на первом месте.
Дальше произошло что-то очень странное, если рассматривать случившееся в свете последующих комментариев дирекции гонки, которая с видом провинившегося школьника (если не побитой собаки), шаркая ножкой, обещала больше не включать «желтые», предоставляющие кому-то преимущество. Несправедливо вышедший в лидеры Виттманн вдруг замедляется и останавливается! Якобы из-за нехватки топлива. Правда, чем дальше это этого эпизода, тем сильнее ощущение, что он сошел просто из-за того, что был «неправильным победителем».

Второе место добыл Бортолотти на «ССР-Ламбо», дополнил подиум Феллер на «Абт-Ауди».

Перед второй гонкой выходных, что уже не вызывает недоумения, поменяли «баланс». Дебютантам из «Дорр-Макларен» разрешили сбросить 15 кг (1285 кг). «Бесцветные» «Мерседесы» скинули те же 15 кг, но весили 1315 кг. Не менее блеклые «Порше» тоже разгрузились на 15 кг (1310 кг).

И победил в заезде Лука Энгстлер («Грассер-Ламбо»). Это как раз из когорты непонятных триумфаторов. За всю свою карьеру, которая проходила в азиатских ТКР, набрал, конечно, немало трофеев, вот только на европейской арене в ГТ3 он абсолютно ничего не показал, даже в «младшей» лиге АДАК ГТ.

Тут победа была тоже добыта благодаря хорошему «пит-стопу», правда, в обычных условиях. Потом он смог удержать за собой Энгеля («Винвард-Мерседес»). Третьим к финишу прибыл Штольц на «ХРТ-Мерседесе».

Заезды были полны инцидентами, которые вызвали вопросы к поведению гонщиков. Столько необязательных аварий и инцидентов в иных любительских гонках не сыскать. Ладно, Эйткен приложился в стартовой толчее. Но постоянные «стоп-тесты» в поворотах и разворот Растом («БМВ») Вермолена («Феррари») – ни в какие ворота. Добавьте сюда несколько (!) инцидентов с незавернутыми гайками колес на остановках. В целом, полнейший сумбур.