Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Мировой финал «Феррари»

Большой туризм

Мировой финал «Феррари»

fce11-blancardi-le-mans

Бланкарди расчетливый и неудержимый

fce11-blancardi-le-mans

Первая гонка проходила на влажной трассе, и лидер чемпионата Макс Бланкарди, лишившийся главного преследователя в лице Алексея Васильева, который в Муджелло не стартовал; так вот, лидер тот решил не рисковать и спокойно прикатил к финишу восьмым (шестым в профессиональном зачете), что принесло достаточно очков для чемпионства. Титул стал для Макса вторым с 2008 года.

А в заезде победил быстрый Филипп Барон, опередивший гонщиков «Феррари Россия» Бьорна Гроссманна и Александра Скрябина. На самом старте синие купе российской команды чуть было не взяли красную машину Барона в коробочку, но соперник проявил хладнокровие, и даже выезд двумя колесами на траву не выбил его из колеи. Гроссманн остался первым, Барон – вторым, Скрябин – третьим. Чех Роберт Пергл выбрался на четвертую позицию.

Забегая вперед, нужно сказать, что очень сильно на мокром асфальте Муджелло выступил Андрей Круглик, выигравший заезд в любительском зачете и, что важнее, ставший пятым в общем зачете. Далеко позади остались лидеры сезона Дирк Адамски и Янник Маллегол.

Обгон в борьбе за лидерство вышел зрелищным. Молодой австриец шел немного быстрее и отчаянно рисковал, несколько раз чуть было не вылетев с трассы, – полная противоположность Бланкарди, который был настолько «расслаблен», что позволил обогнать себя лидерам любительского зачета.

Свой маневр Филипп откладывать не стал (иначе все закончилось бы аварией). Он буквально влетел в змейку между Бьорном и краем трассы. Поначалу показалось, что красная машина просто вышла из-под контроля и обязательно прошьет поворот насквозь. Однако каким-то чудом Барон, оперировавший на грани сцепления в сложнейших погодных условиях, умудрился заправить нос своей машины во вторую часть эски и оказался на первом месте.

Затем эта пара гонщиков держалась вместе до самого финиша, но у Гроссманна просто не было шансов отыграться. Скрябин от дуэлянтов постепенно отвалился, а вот Круглик держал ехавшего четвертым Пергла под постоянным напряжением.

В зачете Итальянской серии в первой гонке вторым финишировал Стефано Гаи, и этого хватило, чтобы завоевать титул. Победил в заезде Маттео Малучелли.

Во втором заезде развить успех Барону не удалось. На стартовой прямой он устроил гонку на ускорение со Скрябиным, и оба заигрались. Мимо нашего гонщика проскочил Пергл, вырвавшийся на первое место, а австрийцу повезло еще меньше – его в первом же повороте развернул Гроссманн, и гонка для Филиппа на этом закончилась.

Пергл долго не пролидровал – Скрябин и Гроссманн быстро восстановили статус-кво. На четвертое место вышел прекрасно сориентировавшийся в первом повороте представитель любительского класса Филипп Прет, а Бланкарди, которого при развороте чуть зацепил Барон, стал уже пятым. Как заявил Макс перед стартом, во второй гонке он собирался бороться до последнего, ведь основная задача была уже выполнена. И опытный итальянец действительно продемонстрировал все мастерство.

Прет сдался почти без борьбы, выпустив нового чемпиона на внутреннюю траекторию в затяжном скоростном повороте. Затем Макс моментально нагнал трио лидеров.

Гроссманн, на взгляд, был чуть быстрее лидировавшего Скрябина, но на активные действия решился только после того, как его самого чуть не опередил Пергл. Роберт из этой борьбы вскоре выбыл – его машина вела себя слишком нервно, и Бланкарди не составило труда выйти на третье место в одной из многочисленных змеек.

Тут же Бьорн обогнал Александра на торможении перед скоростным поворотом, так как вовсе не собирался без боя сдаваться невероятно сильному Максу. Однако это лишь помогло отсрочить разборку – примерно таким же маневром Скрябина опередил и Бланкарди. После этого дуэт лидеров, подгоняя друг друга, ушел в отрыв.

Гроссманн долго сопротивлялся напору опытного итальянца, и в какой-то момент показалось, что чемпион решил довольствоваться вторым местом. Однако Бьорн все-таки перегорел. Гонщик «Феррари Россия» полез обгонять кругового прямо по мокрой обочине, не удержал машину и приложился в борт сопернику. Бланкарди, психологически додавивший конкурента, поехал радоваться своей победе, украсившей чемпионский титул; Скрябин финишировал на почтительном отдалении вторым, третьим стал Александр Маттшуль, а Пергл на изрядно побитой машине пересек черту четвертым.

Мировой финал собрал более 40 сильнейших спортсменов, представляющих различные зачеты кубка «Феррари». И нам остается только сожалеть, что в заездах не принимал участие Алесей Васильев. Вряд ли Макс чувствовал бы себя так вольготно, разбираясь с соперниками, будь на трассе наш знаменитый гонщик.