Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Жидководородные улучшения

Большой туризм

Жидководородные улучшения

Перед 4 этапом "Супер Тайкю" в "Тойоте" подготвили ряд обновлений для их "Короллы", в топливных баках которой плещется жидкий водород.

С 2012 года в «Тойоте» развивают идею гоночного использования водорода. Подопытным экземпляром выбрали «Короллу». Обычный ДВС оснастили специальной системой впрыска для этого легкого газа, который приходится содержать под высочайшим давлением в 700 атм. Изначально водород хранили в газообразном состоянии, но в таком виде он занимает слишком много места.

С 2023 года перешли на жидкий водород. И не сказать, что без проблем. Японцы сравнивают эту затею с постройкой космолета. Дошло до того, что от участия в первом этапе чемпионата Супер Тайкю (гонок на выносливость) пришлось отказаться из-за возгорания машины на испытаниях. Причину выявить и устранить удалось, и машина прошла «24 часа Фудзи» без видимых проблем.

Третий этап чемпионата было решено пропустить ради проведения дополнительных испытаний новых деталей. По ходу суточного марафона, например, насос, который качал жидкий водород, потребовал замены дважды (из-за проблем со смазкой зубчатой передачи). После некоторых модификаций его срок службы удалось увеличить на 30%. Для решения этой проблемы пришлось ставить промежуточный буферный узел, который воспринимает на себя часть нагрузок. Успехом в команде будут считать, если насос продержится 5 часов в гоночных условиях.

В целях предосторожности, было решено пересмотреть конструкцию клапанов в системе. Также пришлось уменьшать вес батарей для привода насоса. Каким-то образом на этом деле инженерам удалось сэкономить аж 40 кг. Теперь машина весит 1910 кг. Как и в случае с электромобилями, плата за борьбу с бензином очень весома.

Пересмотру подверглась и заправочная станция. По ходу марафона на «Фудзи» компании, которая занимается заправкой жидким водородом, пришлось в прямом смысле надрываться – сам шланг заправочного механизма был не только тяжелым, но и не особо гибким. Ясно, что такая наглядная демонстрация неудобств вряд ли пошла бы на пользу раскрутке проекта.

Благодаря замене некоторых деталей, которые напрямую не контактируют с водородом, со стальных на алюминиевые, вес «пистолета» снизился с 8,4 до 6 кг, а всего механизма – с 16 до 12,5 кг.

Была проведена работа по ускорению процесса заправки. Правда, не уточняется как. Говорят лишь о том, что, если бы это было простое увеличение сечения, то возникли бы дополнительные риски.

Клапан на заправочном устройстве теперь полностью автоматический, процесс контролируется электроникой.

Что касается двигателя, то удалось поднять давление впрыска, что несколько увеличило отдачу ДВС. При этом потребление дефицитного топлива остается на высоком уровне: на одной заправке на «Аутополисе» удается проехать 17 кругов. Немного подслащает пилюлю тот факт, что заправка жидким водородом идет все-таки быстрее, чем газообразным.