Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм ДТМ, «Норисринг»: «Баланс»

Большой туризм

ДТМ, «Норисринг»: «Баланс»

Давненько не садились мы за шахматы. Точнее, не печатали ничего про ДТМ. Все из-за того, что, как такового, ДТМ уже нет. Осталась одна вывеска. Однако ностальгия берет свое. Жара, июль, «Муджелло». Так было 17 лет назад. Теперь – ГТ3 и «Норисринг». Попробуем занырнуть в эту трясину «баланса».

Итак. Страдает ли «БМВ» - и, следовательно, местный герой Марко Виттманн - больше всех от изменения «баланса» перед «Норисрингом»?

Городская трасса в Нюрнберге, как и «Ошерслебен» с «Зандвортом», относится к категории Д, по рателевской классификации, ныне принятой в ДТМ. «Балансировщики» вновь вынуждены проводить серьезную работу по «классификации» автомобилей.

«БМВ» М4 не только приходится загружать 15 килограммами балласта по сравнению с «Зандвортом», но и снижать давление наддува на 0,02 бара, что, ясен пень, негативно сказывается на работе двигателя.

И это несмотря на то, что мюнхенская машина с длинной колесной базой не совсем подходит для «Норисринга» с его двумя узкими шпильками. В случае с предшественником, «М6» ГТ3, который был таким же длинным и в добавок имел недостатки с точки зрения управляемости, «Норисринг» вообще был кошмарной трассой.

«М4 быстра на прямых, но медленные повороты все еще немного мешают нам с нашей большой машиной», — подтверждает гонщик команды «Проект 1» Марко Виттманн, который прибывает на «Норисринг» на волне успеха: от четвертого место на «Зандворте» к победе в «24 часах Спа».

В любом случае, конкуренты опасаются максимальной скорости автомобиля, несмотря на измененное давление наддува, потому что М4 всегда оказывается на несколько км/ч быстрее, чем конкуренты в этом году.

«Мне любопытно посмотреть, как можно будет справиться с разницей в максимальной скорости, которая всегда была у М4, — говорит Томас Ягер, спортивный директор «Мерседеса» в ДТМ. - Даже если вы ставите такое же время круга, они будуте быстрее на пять-шесть км/ч. Обгонять будет интересно».

Ягер в целом уверен, что после сложных для обгонов трасс, «Ошерслебена» и «Зандвоота», на «Норисринге» будет повеселее.

Как классифицировались остальные автомобили? Вес «Мерседеса» уменьшился на 15 килограммов, «Ламбо» можно разгрузить на десять кило, а «Феррари» - на пять. Кроме того, у турбомотора команды Эмиля Фрея давление наддува на 0,02 бара выше, что является преимуществом на прямиках.

В «Ауди» необходимо загрузить пять килограммов балласта после победы Рикардо Феллера на «Зандворте», «Порше» - единственный автомобиль, для которого «баланс» остается неизменной. Лидер ДТМ Томас Прайнинг, одержавший первую победу для марки в ДТМ на «Норисринге» в прошлом году, считает, что новый 911 ГТ3 Р должен хорошо работать на уличных трассах.



«Я вполне уверен, что это действительно наша трасса», - говорит Прайнинг. - Если уж мы и конкурентоспособны, то это точно на «Норисринге».

Заднее расположение двигателя дает машине хорошую тягу, но, по словам Прайнинга, это не единственная сила, которую можно использовать на городской трассе.

«Мы хорошо справляемся с крутыми поворотами, хороши на торможениях. Поэтому я надеюсь, что мы сможем использовать эти сильные стороны так же умело, как и в прошлом году».

Благодаря низкому аэродинамическому сопротивлению машина хорошо подходит для прямых участков. «Но они слишком коротковатые для нас», — уточняет Прайнинг.

Уточняется, что третий гоночный уик-энд сезона ДТМ является последним в этом году, когда коррективы в «баланс» могут быть внесены до вечера субботы. В этом есть смысл, так как в этом сезоне на поле появились две новые машины, «Порше» и «Феррари», а «Ламбо», что называется, «привезли обновления».

ДТМ, «Норисринг», «баланс»

«Ауди»: 1300 кг / 2x36 мм (рестрикторы)
«БМВ»:
 1310 кг /2,05 - 2,71 бар (давление наддува)
«Феррари»:
 1300 кг /1,79 - 2,40 бар (давление наддува)
«Ламборгини»:
 1320 кг /1 x 51 мм (рестрикторы)
«Мерседес»:
 1320 кг /2 x 34,5 мм (рестрикторы)
«Порше»:
 1305 кг /2 x 38 мм (рестрикторы)

 

По сравнению с «Зандвортом»:

«Ауди»: +5 кг
«БМВ»:
 +15 кг и -0,02 бар (давление наддува)
«Феррари»:
 -5 кг и +0,02 бар (давление наддува)
«Ламборгини»:
 -10 кг
«Мерседес»:
 -15 кг