Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Китайские гонки

Большой туризм

Китайские гонки

fiagt11 china

Молодые герои ГТ, особенности «Золотого порта», драматичная развязка и пища для размышлений

fiagt11 china

Основная гонка началась за автомобилем безопасности – таким сильным был дождь. Стоило судьям показать зеленый флаг, как в аварию попал Марк Бассенг, которого подтолкнул один из гонщиков на «Ниссане». Еще одно купе «Мюнних-Ламбо» сошло – развалилась коробка. Так Бассенг и Винкельхок упустили почти все шансы на завоевание титула.

Быстро убрать машины не удалось – несколько судей не смогли затолкать автомобиль в горку за барьер безопасности. Пришлось ждать, пока на выручку приедет небольшой грузовик и прямо по трассе на сцепке увезет технику в безопасное место – в болотце.

После возобновления гонки отличную форму продемонстрировал Максим Мартен. Гонщик «Марк ВДС-Форд» был быстрейшим на трассе. Обгоны он осуществлял в опасном месте – по затопленной внутренней траектории виража. Темп Мартена был невероятным. Чтобы извлечь из этого пользу, Макс оставался на вахте до последнего. Заезжавшие на смену колес раньше, как оказалось, теряли время на прогрев шин, и пропускали тех, кто навещал механиков позже. Если бы не фаза желтых флагов, которая продолжалась почти полчаса, именно этот гонщик мог бы уверенно возглавить заезд.

Но вскоре Мартену, проехавшему лишь несколько минут в ударном темпе, пришлось сменяться, и его место занял Бертран Багетт, который в дождевых условиях в ГТ до этого уик-энда вообще не выступал. Отрыва, созданного Максимом хватило, чтобы выбраться на второе место, но эту позицию Багетт тут же почти без борьбы упустил, и откатился на пятое место.

А героем второй части гонки стал еще один молодой гонщик Нико Вердонк, который устроил великолепную дуэль с Энрике Бернольди за шестое место.

А в лидерах снова оказались три «Астона». Именно они лидировали в начале заезда. Их порядок оказался перемешан после остановок – вперед вышла команда «Хексис», зазвавшая Кристиана Хохенаделя одним из последних. Но развязка второго спринта оказалась драматичной – лидировавший Андреа Пиччини по собственной инициативе вылетел с трассы, что повергло весь коллектив в шок. Вместо солидного пополнения очкового запаса и выхода на вторую позицию в личном зачете французы получили «баранку». А дубль достался немецкой команде «Янг Драйвер».

Заезд оставил богатую пищу для размышлений. Собственного чемпионата в классе ГТ у Китая нет. Первенство ФИА ГТ почему-то (ну, примерно понятно почему, но это всего лишь спекуляции в экономической сфере) пригласили на заброшенную трассу, гонки на которой живо напомнили кадры из аркадной игры.

Может быть, хорошо, что чемпионат мира еще не приезжал в Россию. Нам еще есть чему поучиться, чтобы гонка не превратилась в недопеченное блюдо. Трудности с эвакуацией машин (а терять время на нейтрализацию по ходу скоротечных заездов не хочется), настоящее болото вместо зон безопасности (одно купе «Ламбо» так и завязло буквально в сантиметрах от асфальта), невероятные выбоины в асфальте в зоне обслуживания. Наверно, нам нужно подготовиться получше.