Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Йенс Марквардт: «Проще приступать к чему-то новому, когда половина работы уже сделана»

Большой туризм

Йенс Марквардт: «Проще приступать к чему-то новому, когда половина работы уже сделана»

Про будущее ГТ и единые платформы, Ле-Ман ДТМ и ИМСА.

Директор спортивного отделения «БМВ» Йенс Марквардт ответил на вопросы журналистов в рамках общей пресс-конференции в Ле-Мане:

- Проект М8 начался в 2015-2016-м. Два года было выделено на его разработку. Планировалось участие в двух сезонах: 2018 и 2019. Думаю, на рубеже 2015-2016 годов автомобильный мир выглядел иначе: не было дизель-скандала, не было торговых войн, «пограничный слой» был другим. Сейчас, после напряженных дискуссий с советом директоров, нам пришлось сфокусироваться на Формуле-Э; Классе 1 – для Европы и, потенциально, для Азии; а также, так как Америка является самым большим рынком для М-версий, программе в ИМСА. Для нас, как гоночной команды, было тяжело с этим смириться, но решение об уходе из МЧМ уже принято с корпоративной точки зрения. Пришлось уйти после «суперсезона», так как изначально планировалось ехать в 2018 и 2019 годах. Для нас возможность проехать в Ле-Мане была отличным опытом; мы презентовали здесь 8-ю серию в прошлом году. Но нужно смириться с реальностью. А реальность такова, что автомобильную индустрию сейчас лихорадит.

- Каковы планы по отношению к МТЕК?

- С этой командой у нас уже длительное сотрудничество, деталей которого мы объявлять не можем. Скажу лишь, что мы исследуем возможности на будущий сезон для каждого из наших коллективов. Однако конкретики никакой нет.

- Смогут ли частники получить ваши машины?

- Мы рассматриваем такой вариант. Если кто-то сможет найти финансирование под такой проект, то мы передадим им технику. Но такое развитие событий представляется маловероятным.

- Разве ИМСА интереснее с маркетинговой точки зрения?

- Порой национальный чемпионат оказывается выгоднее, чем международный. Особенно исходя из того, что Америка – главный рынок для М-серии. 9-10 этапов там гораздо важнее для нас, чем по одной гонке в Китае или Японии или еще где-то.

Антонина Печковски: - Каков же позитивный момент от участия в МЧМ?

- Ле-Ман, конечно, особенная гонка. Посмотрите, сколько зрителей уже на трибунах, хотя на трассе еще нет машин. Для «БМВ» Ле-Ман всегда был чем-то особенным. Мы получили ценный опыт по ходу этих двух марафонов. Надеюсь, это всего лишь небольшой перерыв в нашем участии здесь. Так или иначе, мы обрели новый опыт. Команда МТЕК, которая раньше занималась только спринтами, опробовала себя в марафонах. Причем, нужно сказать, что результаты в МЧМ вовсе не явились причиной нашего ухода.

- Что думаете о состоянии ГТЕ? Вы, хотя бы в ИМСА остаетесь, а вот Форд уходит. Астон говорит, что привержен ГТЕ, но программа в Гиперкарах явно отнимет у него ресурсы.

- Мы всегда ясно давали понять, что нам интереснее мультплатформенный подход. Например, в ИМСА мы ранее использовали М6, которую построили на базе ГТ3. Сейчас ждем регламента ГТ3 2022 года. Как я понимаю, там будет мультиплатформенная система, и мы выберем, какая платформа «БМВ» лучше всего подходит.

- Это будет единая платформа? ГТЕ загнется или срастется с ГТ3?

- Я всегда говорил, что выбрал бы общую платформу для ГТ. Мы говорили об этом, но ни одна из возможностей объединить платформы не была реализована. Отчасти это привело к тому, что мы имеем сейчас.

(А) – Не попробовать ли сделать машину ГТ3, из которой можно сделать ГТЕ?

- Думаю, это трудно. Мы уже пробовали так сделать с М6 в ИМСА. Посмотрим, что будет в новых правилах.

- Ваша новая машина ГТ3 уже на трассе?

- Нет, только на чертежах, в компьютерах. Если она появится на трассе, то только в следующем году.

- Есть ли вариант увидеть «БМВ» в Гиперкарах?

- Для участия там нужен серийный «гиперкар». А у нас такого нет.

- Ну, вы же можете построить прототип.

- Так это не будет «гиперкаром» (смеется). У нас уже есть прототип – в Формуле-Э. А в линейке М на ближайшую перспективу я «гиперкаров» не наблюдаю.

- Наследник модели «ай8» (i8)?

- Я не думаю, что машину, которую производят в количестве более 1000 штук можно назвать гиперкаром. И ее сменщик на конвейере будет их того же класса.

- Что думаете на счет гибридизации в ИМСА? Какой вариант вам больше подходит?

- Как Вы сразу детали уточняете (смеется)! Думаю, что процесс гибридизации гонок весьма важен. Не только в ИМСА, но и в Классе 1, в ДТМ, в Супер ГТ. Что касается предложений в ДПи, то низковольтовая система представляется слишком мелким шагом. Сейчас даже на серийных машинах встречаются гибриды куда более мощные.

- То есть, лучше выбрать что-то посередине: не 300-400 вольт, но и не 48?

- Я бы сначала посмотрел, какие есть предложения на рынке от «Бош» или «Зайтек». Что они могут предложить в качестве готового решения.

- Может быть, это будет какая-то глобальная система?

- Хорошая мысль. Кооперация между ДТМ и ИМСА, например. Мы уже хорошо усвоили, что конкуренция должна быть на трассе, а не между чемпионатами, когда все только проигрывают.

- Появляются прототипы на водороде. Может быть, будет такой и от «БМВ»?

- (смех в зале) Ну, в новостях совсем недавно рассказывали о том, как взорвалась водородная заправка в Норвегии. Думаю, это о многом говорит. Если серьезно, то такая технология требует серьезной доработки. Из того, что мы сами исследовали, выходит, что такая технология больше подходит для тяжелого транспорта. Для легковых машин в любом случае требуются батареи, чтобы обеспечивать должный уровень «подвижности». Технология интересная, но точно не для спортивных программ «БМВ» в ближайшие 3-4 года. Хочу подчеркнуть, что происшествие в Норвегии стало первым серьезным негативным событием по отношению к водородной тематике. Мы сами очень много времени уделили этому вопросу в «БМВ». Нужно понимать, что всякая технология встречает на пути развития всякие преграды.

- И все-таки, что с ДПи? Вы просто следите за развитием событий?

- Да, мы должны держать «руку на пульсе». Я посещаю различные пресс-конференции, чтобы быть в курсе тенденций развития. И мы всегда ищем возможности сотрудничества между чемпионатами. Всегда проще приступать к чему-то новому, когда половина работы уже сделана.

(А): - Это как с ДТМ и Супер ГТ?

- Впервые за долгое время у нас есть реальные шаги по унификации между двумя чемпионатами. Конечно, есть различия, но, в целом, концепция одна и та же. После многих лет переговоров мы наконец-то проведем единую гонку. Это хороший шаг вперед. Когда в «БМВ» решили вернуться в ДТМ, одно из условий было появление широкой платформы, интернационализация. К сожалению, из-за внешних факторов это все откладывалось и откладывалось. Теперь все сдвинулось с мертвой точки, и, у меня большая надежда, вскоре кооперация затронет и другую сторону Атлантики. Я помню встречу в Дейтоне, где были представители ИМСА, Супер ГТ и ДТМ. Это было в 2012 году. Хорошо бы собраться всем вновь.

-