Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм «Ларбре»: «Переживать нужно не за шины, а за гонщиков»

Большой туризм

«Ларбре»: «Переживать нужно не за шины, а за гонщиков»

LM17-LarbreИнтересные уточнения от владельцев арт-кара, добытые под палящим солнцем.

В Ле-Мане необычно жарко. Заезд обещает стать настоящим испытанием для гонщиков. Наш специальный корреспондент Антонина Печковски узнала некоторые подробности по ходу интервью, которое изначально планировалось, как беседа про «баланс».

А беседовали мы с руководителем «Ларбре» Джеком Леконтом. Для начала легендарный француз представил Алексиса, канадского инженера из «Пратт-энд-Миллер», который работает с «Ларбре» с самого начала их сотрудничества с «Корветтом». Затем владелец команды высказал свое отношение к «балансу»:

- Вообще, мне не нравится идея «баланса». Вы знаете, команда может трудиться в поте лица, чтобы блестяще настроить машину, чтобы у гонщика была возможность побороться за победу; а потом приходят организаторы и применяют «баланс», чтобы подтянуть другие коллективы. И это мне не очень нравится. Но, с другой стороны, с каждым разом этот «баланс» от Западного клуба (АСО) становится все более логичным, и, в целом, это положительно сказывается на ходе борьбы, особенно когда у нас в классе встречаются машины разных годов выпуска.

- Что Вы думаете об автоматическом балансе? Если бы в классе была четко одна быстрая машина, то все равняли бы по ней?

- (Тут в разговор вступает Алексис) Полагаю, это в первую очередь коснется заводской зачет. Там у них своя острая борьба, ставки очень высоки. А у нас все немного иначе. В этом сезоне в наш класс прибыли прошлогодние «Феррари» 488 и всем старым моделям немного изменили диаметр рестрикторов. А что касается автоматического баланса, то его, думаю, сначала испытают на заводском зачете.

- А чего ожидать от нынешнего баланса? Машины в любительской категории станут быстрее?

- Нужно дождаться ночи (разговор был до квалификации, и, как потом оказалось, действительно, результаты значительно улучшились). Прошлый Ле-Ман был неудачным для «Корветта», поэтому баланс может немного качнуться в нашу сторону.

- После тестов изменили баланс. Как это отразилось на вашем «Корветте»?

- Нам сбросили вес, чуть увеличили рестрикторы и понизили дорожный просвет. Но, главное, у Джека сохранились отличные настройки с прошлого года, и они должны помочь добиться высокого результата. «Корветты» были всегда быстры в Ле-Мане. Так что, если нам удастся избежать неприятностей, то мы будем способны показать очень высокий результат.

- (Леконт уточняет) Этот Ле-Ман для меня станет 24-м, а машина, арт-кар – уже 47-ая, если считать все.

- В этом году ужесточается регламент по шинам. Как вы справляетесь с этим?

- Вообще, «Корветт» бережно относится к шинам, а в «Мишлене» разработали отличные составы на этот сезон. Но погода на уик-энд обещает быть гораздо теплее, чем на тестах. Поэтому мы еще посмотрим, что из этого всего выйдет. Вообще, по такой погоде нужно думать не о шинах, а о гонщиках, особенно в любительском зачете. Для них по такой жаре смена в два отрезка будет очень-очень тяжелой.

- Если бы по ходу заезда пошел дождь, то можно было бы поиграться со стратегией шин, исходя из того, какая погода ожидается на финише. А что будет на этот раз?

- Вероятность дождя минимальная, поэтому мы рассчитываем использовать жесткий тип днем. А дальше – посмотрим. Повторюсь, «Корветт» бережно относится с шинами, и нас сейчас больше волнует то, как гонщики перенесут жаркие условия. Нашим докторам придется тоже поработать, чтобы спортсмены были в лучшей форме по ходу заезда. Будут их взвешивать до и после смены, чтобы подобрать идеальное питание на эти 24 часа.

- Перенесемся из жаркого Ле-Мана в январскую Дейтону. Что общего у этих 24-часовых марафонов, какие различия?

- Дейтона, конечно, важна для «Корветта», но Ле-Ман все-таки остается самой главной гонкой. Что касается прямых различий, то главное заключается в том, что здесь все организовано ФИА и Западным клубом, а Дейтона проводится по правилам ИМСА. Регламенты отличаются. Разумеется, есть обратная связь с командами, которые выступают по разную сторону океана. Если в чемпионате ИМСА мы замечаем какие-то особенности настроек или какие-то возможные неполадки, мы сразу сообщаем это клиентам в Европе.

- Как думаете, повторится ли прошлогодняя ситуация с мухляжом?

- Подождем гонку – и увидим. Конечно, в прошлом году все это было обескураживающе. Мы в «Корветте» никогда не скрывали своего темпа, ни на тестах, ни в квалификации. Мы играем по правилам. Печально, что некоторые команды решили скрыть свои реальные возможности.

- Это известная проблема во всех чемпионатах, где есть «баланс».

- Поэтому организаторам нужно прикладывать больше усилий, чтобы избежать этого, чтобы баланс был как можно более честным.

- Но раз возникают такие вопросы, то не отменить ли этот баланс? Сейчас вы можете построить отличную машину, которая сам по себе превосходит остальные за счет труда, вложенного конструкторами и инженерами, а на выходе вас все равно отбалансируют.

- Да, есть такая точка зрения. Достаточно вспомнить старые деньки ГТ1, где у нас было на порядок меньше возни с балансом. И там были отличные гонки. Но я не в том положении, чтобы что-то менять сейчас, поэтому приходится мириться с тем, что есть.