Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Сава: «Впервые в Спа»

Большой туризм

Сава: «Впервые в Спа»

wec-spa-training-clearwater300-2Победитель «6 часов Силверстоуна» в составе команды «Клиауотер» поведал нам о своем сезоне в FIA WEC и рассказал кое-что интересное о японском автоспорте.

Кейта Сава уже 15 лет выступает в разнообразных гонках ГТ, а до этого ездил в японских молодежных сериях. На его счету победы в гонках Супер ГТ (класс ГТ300), титул в Азиатском кубке «Порше Каррера», две победы в Гран-при Макао. Сейчас он выступает в составе команды «Клиауотер» (Clearwater) за рулем «Феррари» и после успеха на Силверстоуне, несмотря на статус относительного новичка чемпионата, уже рассматривается одним из претендентов на титул. После квалификации в рамках уик-энда «6 часов Спа» с Кейта Савой поговорила Антонина Печковски, наш неутомимый специальный корреспондент:

- Добрый день, Сава-сан! Снова мы общаемся на этапе FIA WEC, и снова Вы наблюдаете, как в квалификации выступают Ваши напарники. Есть надежда, что на каком-то из этапов чемпионата в квалификации поедете и Вы?

- Здравствуйте! Да, опять в сессии принимали участие мои коллеги. Таков изначальный план.

- Что Вы думаете о Спа в свете возможности подготовиться к Ле-Ману?

- Если сравнивать Силверстоун и Спа, то бельгийская трасса гораздо ближе по настройкам к Ле-Ману, тут меньше прижимная сила. Могу сказать, что сейчас я понимаю повадки машины уже лучше. Но Ле-Ман в любом случае всегда остается особым марафоном. Во-первых, это 24-часовой заезд. Во-вторых, там гораздо больше участников из различных чемпионатов. Поэтому нам нужно будет хорошо подумать над стратегией на гонку во Франции. Я надеюсь, что все пройдет удачно!

- Почти что все трассы в календаре чемпионата Вам приходится учить?

- Да! Я впервые в Спа, никогда не был на трассе в Мехико или Остине. Вместе с командой откроем для себя Нюрбургринг. Конечно, у меня есть опыт выступлений на азиатских автодромах, в Шанхае и Фудзи. Но потом будет Бахрейн – еще одна новинка для меня. Впрочем, адаптироваться под неизвестные трассы для меня не проблема. Так что, это будет очень интересно!

- К вопросу об азиатском автоспорте. Мы, в «Гоночной Технике» следим за японским чемпионатом Супер ГТ и знаем, что японских гонщиков там практически невозможно опередить. Однако если кто-то из них решает выступить в Европе, то успех им вовсе не гарантирован. В чем же особенность таких сильных первенств, как Супер ГТ или Супер Формула?

- Трудный вопрос! Думаю, уровень гонщиков примерно одинаковый в Японии и в Европе. Автодромы немного отличаются, поэтому японские гонщики привыкают к особенностям трасс и концентрируются на выступлениях именно в таких условиях. Поэтому их трудно обыграть на «домашней арене». Прекрасный шанс для японских гонщиков показать себя на международной арене – выступать в японской заводской команде. Им проще адаптироваться к новой для них среде. А вот когда профессиональный гонщик пробивается самостоятельно, ему гораздо труднее. И, как ни странно, больше всего осложнений вызывает языковой барьер (прим.ред.: тот, кто пытался изучить японский, прекрасно понимает, о чем говорит Сава-сан, так как японская грамматика коренным образом отличается от того, к чему мы привыкли в европейских языках, и как у нас возникают трудности с японским, точно так же у японцев порой не складывается с английским). Они понимают английский, но с большим трудом сами говорят по-английски. Точно так же и у европейцев возникают проблемы, когда они приезжают в Японию и с трудом находят общий язык с гоночными инженерами.

- Но при этом в Супер ГТ и Супер Формуле выступает много европейцев!

- Да! Лоттерер (который на японском звучит как Роттера), Росситер (Рошита), Императори, Кальдарелли (Карударери).

- Как Вы думаете, где гонки интереснее: в Японии или в Европе?

- Каждый чемпионат интересен по-своему. Я знаю, что в Японии очень многое делается для привлечения болельщиков на трибуны (прим.ред.: внушительные цифры посещаемости квалификация и гонки «500 км Фудзи» подтверждают эти слова). Сам я уже привык к европейским гонкам, поэтому мое суждение не будет объективным.

- Большое спасибо и удачи в гонке!

#WEC #WEC6HSPA #Ferrari