Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Старый конь

Большой туризм

Старый конь

Купе Audi R8 LMS Ultra все еще является грозным оружием в умелых руках, что доказали Вантор и Фряйнс, сделав дубль в Брендс-Хэтч.

Спринтерская серия Blancpain проводила второй этап на легендарной трассе Брендс-Хэтч. Причем, выбран был полный вариант круга, который отличается не только скоростными левыми повортами с перепадом высот, но и лесной частью, в которой собраны длинные прямые и резкие слепые повороты, - настоящее испытание и для техники, и для пилотов.

Лучше всех в таких условиях проявили себя те, кто на первом этапе в Ногаро не успели даже толком выступить из-за аварии на тренировках. Лоренс Вантор и Робин Фряйнс реабилитировались за ту неудачу, одержав безоговорочную победу на этапе спринтерской серии Blancpain в Брендс-Хэтч. Свои претензии на успех дуэт команды WRT Audi озвучил в квалификационной гонке, без проблем разобравшись с оппонентами. Действующий чемпион марафонской серии и объединенного зачета Вантор вновь доказал, что является лучшим гонщиком за рулем Audi R8 LMS Ultra на данный момент. За свою смену он создал существенный отрыв, и Фряйнсу, впервые стартовавшему в гонках GT, оставалось лишь грамотно довести дело до конца, особо не рискуя, с чем он блестяще справился. При этом нужно отметить, что немецкая машина уступала технике конкурентов на прямиках, и отыгрываться нужно было за счет мастерства в поворотах. В основном заезде сценарий был тот же. Правда, Фряйнс большого задела не создал – он ушел от соперников всего на 2,5 секунды. Но затем за дело взялся Вантор, и на финише отрыв составил почти 15 секунд.

Сильно выступила команда MRS, чье купе Nissan GT-R несмотря на внушительные размеры в поперечном сечении (относительно техники соперников) нагоняло соперников на длинной прямой в лесной части трассы, но не могло соперничать с более шустрыми соперниками в поворотах. Долгое время в квалификационной гонке за третье место сражался Крейг Долби, молодой гонщик, несколько лет назад выступавший в первенстве Superleague Formula. Досадная заминка при переключении передач на несколько секунд замедлила англичанина – и этого хватило, чтобы мимо проскочили соперники. После пит-стопа Шон Уокиншоу, сын знаменитого Тома Уокиншоу, некогда возглавлявшего команду Arrows F1, попытался самостоятельно отыграться, но за счет преимущества в максимальной скорости обогнал лишь одного соперника. Еще один экипаж перед ним притормозили судьи – это гонщика WRT Audi Энцо Иде небезопасно выпустили от механиков. Таким образом второе место отошло к команде BMW Team Brazil (экипаж Атилы Абреу и Вальдену Бриту), а третье – пилотам MRS Nissan. Нужно отметить, что никто из этих пилотов так и не составил конкуренции победителям. А вот в основном заезде в MRS выступили нерасчетливо. Долби на финишном отрезке слишком рьяно принялся атаковать повороты на тяжелой машине и быстро приговорил шины. На последних минутах соперники обходили Nissan без особых усилий.

Третье место в основном заезде добыла команда Attempto McLaren. Как обычно, блистал за рулем английского купе, будто подогнанного для него лично, Кевин Эстре. Француз потерял время за спиной у одной из бразильских BMW, но после ошибки соперника, забравшего широко в финальном повороте, без проблем прошел вперед и устремился сокращать отрыв от второго места. Экипаж вполне мог претендовать на «серебро», но коллектив механиков до сих пор толком не тренировал смену колес, и слишком долгий пит-стоп (коллектив потерял порядка десятка секунд) лишил сменщика Эстре Роба Белла шансов на сражение. Таким образом, Эстре и Белл довольствовались лишь третьей ступенью подиума, хотя машина в этот уик-энд позволяла бороться за победу. «Серебро» в главной гонке добыл уже упоминавшийся экипаж Абреу и Бриту из команды BMW Team Brazil – баварская машина была медленной на прямой, но отыгрывала все в поворотах, да и соперники порой допускали ошибки.

Напомнило о себе купе Lamborghini Gallardo частной мастерской Ганса Райтера. Особенно отличался Ники Катсбург, которого болельщики запомнили еще со времен FIA GT1. Голландец удержался на втором месте, но его сменщик князь Альберт фон Турн-унд-Таксис, не первый год выступающий в команде Reiter, поторопился на пит-лейн и был оштрафован за превышение скорости. В итоге – только восьмое место. В основном заезде Катсбург смог снова показать класс, провел великолепный маневр против заводчанина Audi Маркуса Винкельхока и пробился на пятую строчку.

Благодаря дублю в Англии Вантор и Фряйнс разом набрали 34 очка и вышли на первое место в личном зачете, так как опасные конкуренты Стефан Ортелли и Стефан Ришельми выступили слабо, а триумфаторы первой гонки Максим Мартен и Дирк Вернер выходят на старт лишь на этапах, когда основные пилоты BMW Team Brazil заняты в своем национальном чемпионате.

Следующий этап спринтерской серии пройдет на бельгийской трассе в Золдере в начале июня.


1. Вантор и Фряйнс показали, что являются главными претендентами на титул в этом сезоне.

2. Старт основной гонки. Фряйнс сохранил лидерство и затем передаст эстафету Вантору, который доведет преимущество до 14 секунд – в шестичасовых марафонах отрывы бывают и то меньше.

3. Команда Rinaldi Ferrari, одержавшая сенсационную победу на этапе марафонской серии в Монце, могла рассчитывать на успех и в Англии, но в квалификационной гонке много времени отнял внеплановый пит-стоп из-за пробитой шины, а в основном заезде и вовсе пришлось сойти из-за амортизатора, сломавшегося под нагрузкой на скоростном подъеме из легендарного первого поворота Паддок-Хилл.

4. Бернд Шнайдер из команды GT Russian Team ранее никогда не выступал на полной версии трассы Брендс-Хэтч, но всего пары кругов опытнейшему мастеру хватило, чтобы стать быстрейшим на купе Mercedes SLS AMG GT3.

5. Сильнейший экипаж HTP Bentley прекратил борьбу еще на тренировке – в Паддок-Хилл переборщил с газом Максимилиан Бук. Даже такой опытный гонщик не удержал от заноса крупную машину, которая отправилась в барьер на внутренней части поворота.