Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Ле-Ман: Новая цель для заводской команды BMW

Большой туризм

Ле-Ман: Новая цель для заводской команды BMW

Попрощавшись с гонками гран-при, спортивное отделение компании BMW сфокусируется на выступлениях в соревнованиях на выносливость.

Программа выступлений на 2010 год была озвучена в ходе церемонии награждения BMW Sports Trophy Award в Мюнхене. Главной ударной силой в предстоящем сезоне станет купе BMW M3 GT-2, которое примет участие в нескольких чемпионатах и 24-часовых марафонах. Не забыли и про частников, которым предоставят новые автомобили BMW Z4 полупрофессиональной категории GT3. В этом классе уже выступают команды, использующие машины Alpina B6. О судьбе этого проекта после пришествия купе BMW пока ничего не известно.

Как и ожидалось, в гонках GT заводскую команду BMW будет представлять коллектив Schnitzer, который сотрудничает с баварской маркой с 70-х годов прошлого века. Ставка сделана на участие в престижных марафонах на Нюрбургринге, Сарте (Ле-Ман) и Спа.

В настоящий момент представители BMW Motorsport ведут переговоры с Западным автомобильным клубом Франции (АСО) и Стефаном Рателем (FIA GT). Купе M3 GT-2 ещё не прошло омологацию для участия в соревнованиях LMS и FIA GT. Клуб АСО обязательно предоставит BMW возможность выступить в Ле-Мане, так как заинтересован в привлечении заводских коллективов. Что касается Рателя, то его решение напрямую будет связано с позицией ACO. Сам организатор нового чемпионата мира FIA GT не собирается допускать в категорию GT2 заводские экипажи, и возможность выступлений BMW в гонке в Спа ещё под вопросом.

В ходе подготовки к марафонам команда Schnitzer будет участвовать в сериях VLN и LMS. Постоянными пилотами коллектива будут немцы Йорг Мюллер и Дирк Вернер. Интересно, что последнего баварцы переманили у извечных конкурентов из заводской команды Porsche.

Англичанин Энди Приоль, бразилец Аугушту Фарфуш будут выступать на отдельных этапах гонок на выносливость. В сезоне-2010 все силы будут приложены к тому, чтобы выиграть марафон на Северной петле Нюрбургринга. На это намекает и привлечение такого асса, как Уве Альцена, известного благодаря выступлениям на Нордшляфе на своих модифицированных полноприводных купе Porsche. Напарником Уве будет немец Дирк Адорф. Другой представитель Германии Дирк Мюллер проведёт сезон в ALMS в составе команды Rahal Letterman Racing. Компанию ему составят американцы Томми Милнер, Билл Оберлен и Джоуи Хэнд.

В чемпионате WTCC останутся всего два заводских автомобиля. За команду Барта Мампи RBM поедут Приоль и Фарфуш. Не забыта и программа поддержки молодых пилотов. Гонки чемпионата Formula BMW Europe будут проходить в рамках уик-энда Формулы-1, а в списке участников есть и российский пилот Даниил Квят. Напомним, что в чемпионате Formula BMW Europe выступали немцы Себастьян Феттель, Нико Росберг, Тимо Глок, Адриан Сутил, Нико Хюлькенберг, бразилец Бруно Сенна и швейцарец Себастьен Буэми, представленные в Формуле-1. 

«Я очень рад, что фанатов нашей марки ждёт увлекательный сезон-2010, - заявил директор спортивного отделения BMW Марио Тайссен. – Мы продолжим участвовать в ALMS и WTCC, впервые с 2005 года выступим с заводской командой в 24-часовых марафонах.

Важная часть нашей программы – чемпионаты Formula BMW Europe и Formula BMW Pacific, в которых выступают талантливые молодые пилоты».

http://www.auto-sport.ru/news/655/59082/