Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм АЛМС: Экипажи на купе BMW M3 GT-2 намерены бороться за чемпионство

Большой туризм

АЛМС: Экипажи на купе BMW M3 GT-2 намерены бороться за чемпионство

Второй сезон в ALMS команда BMW Rahal Letterman Racing проведёт с теми же пилотами, что и в 2009 году.

Основной ударной силой снова будут Дирк Мюллер и Томми Милнер, а во втором купе поедут Билл Оберлен и Джоуи Хэнд. В прошедшем сезоне этим четырём пилотам удалось добыть победу, пять подиумов, две поул-позиции и установить три лучших круга в гонках. Милнер и Мюллер заняли четвёртое место в личном зачёте серии, а на этапе Азиатской серии Ле-Ман смогли победить в одном из заездов.

«В первый же год выступлений купе BMW M3 GT-2 доказало свою конкурентоспособность, – заявил управляющий спортивным отделением BMW North America Мартин Биркманн. – Команда постоянно прогрессировала и от следующего сезона мы в праве ожидать большего».

«Участвовать в гонках с новой машиной всегда очень тяжело, – сообщил владелец команды Бобби Рейхал. – Однако нашим пилотам удалось справиться со всеми проблемами очень быстро. Всё прошло гораздо успешнее, чем мы ожидали. Теперь важно сохранить этот настрой. Постоянство и последовательность – ключ к успеху. Оставив прежний состав гонщиков, мы намерены побороться за титул в следующем сезоне».

Напомним, что машины команды Rahal Letterman Racing – точные копии прототипа, построенного BMW. Европейское купе находится в распоряжении команды Schnitzer, которая собирается перейти из WTCC в серию длинных гонок VLN. Странная политика руководителя чемпионата мира легковых автомобилей Марчелло Лотти вынудила компанию BMW пересмотреть программу участия в WTCC в сторону сокращения заводских команд. Глава спортивного отделения немецкой марки Марио Тайссен уже сообщил о переориентировании программы на выступления в гонках на выносливость. Тайссен заявил, что вёл переговоры с руководителями LMS и FIA GT. Естественно, из гонок легковых машин баварцы не уйдут, так как их технику покупают большое число частных команд, и у седанов 320si в нормальных условиях просто нет конкурентов.

Участие BMW в ALMS – лишь проба сил. В случае посредственных результатов всё можно было списать на неудачу частной команды Рейхала. Однако машина получилась конкурентоспособной, и уже ясно, что фирма может начинать полноценную заводскую программу. Нельзя исключить и возвращение в Ле-Ман. Естественно, о дебюте в классе прототипов речи не идёт, так как подобного опыта у баварцев просто нет. Успешная спортивная машина V12 LMR была построена в 1999 году благодаря усилиям коллектива Williams F1, а заводской вариант оказался ненадёжным и проигрывал конкурентам в аэродинамической эффективности. Впрочем, компания BMW может поставлять двигатели от купе M3 GT-2 для прототипов категории LMP2, а также использовать этот мотор для дебюта в серии DTM.

Что касается ALMS, то возможный успех вряд ли будет сравним по рекламной отдаче с триумфами Audi или Porsche, так как ситуация в серии просто удручающая. Вслед за оттоком команд из LMP1 осложнилось положение и в самой популярной категории GT2. На данный момент заявлено всего 7 машин. Недавние лидеры класса из коллектива Risi будут выступать лишь на нескольких самых престижных этапах, а команда организатора серии дона Паноца и вовсе вынуждена пропустить сезон, так как их купе слишком устарело.

http://www.auto-sport.ru/sport/655/59073/