Race-tech.ru

Race-tech.ru

Вы здесь: Главная Новости Большой Туризм Востребованный Рене

Большой туризм

Востребованный Рене

Интервью с Рене Растом.

Рене Раст – очень востребованный немецкий гонщик. В этом сезоне он не только соревнуется в многочисленных чемпионатах ГТ, как в спринтовых, так и в длинных гонках, но и попробовал себя в Ле Мане на прототипе класса ЛМП2 "Орека 03Р Ниссан" в команде Себастьена Леба. Марафон в Ле Мане команда завершила на четвертом месте в классе и на восьмом в абсолюте. Через неделю после Ле Мана Раст победил в 24-часовом марафоне в Нюрбургринге, в начале июля выиграл гонку Спринтерской серии Рателя в Зандфорте, а завершил месяц победой в 24х часах Спа. В гонках ГТ Рене Раст выступает на купе "Ауди Р8 ЛМС ультра".

Со знаменитым спортсменом пообщалась Антонина Печковски, наш специальный корреспондент:

Рене, очень приятно с Вами наконец поговорить! Как-то в Нюрбургринге мне это не удалось, да и в Зандфорте к Вам было не пробиться... Прежде всего, пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с победами в двух марафонах и с победой в Зандфорте!

Спасибо.

В Спа большая часть гонки прошла, на удивление, посуху. Дождь был только под утро. А в Зандфорте погода менялась очень быстро...

В Зандфорте в главной гонке у меня был второй отрезок, я должен был финишировать. Энцо Иде привез машину на очень хорошую позицию, так что я начал гонку в очень выгодных для себя условиях. Но потом мне пришлось много бороться с машиной. Не знаю почему, но это просто была битва с машиной. Но мне удалось стать третьим. В конце-концов мне удалось проделать хорошую работу, да и дождь нам слегка помог. Очень интересно было ехать на сликах под дождем, и видеть других, тоже на сликах. Можно только выразить уважение ко всем, кто на это пошел.

Дождь в Зандфорте начался, когда Вы уже выехали на трассу после смены. Вы не думали заехать на питстоп еще раз и сменить шины на дождевые?

В принципе, в квалификационной гонке в Зандфорте условия были такими же, как и в главной. Так что нельзя сказать, что я совсем не был к этому готов. Я уже ехал в Зандфорте на сликах в дождь. Конечно, мы немного посовещались по поводу смены резины, но я в конце-концов сказал, что рискну и останусь на сликах. Надо сказать, этот риск себя оправдал.

Потом Вы ехали за Mercedes SLS за Макси Буком. Вам долго пришлось ждать момента, чтобы его обогнать?

Под дождем всегда многое решается. Просто под дождем всегда скользко, и для меня было очень сложно не врезаться в него. Если ты всегда позже тормозишь, то ты в повороте всегда быстрее того, кто впереди. А если еще и скользко, то главное его не вынести. А Максимилиан Бук был немного медленнее меня. Я думаю, у него было давление в шинах пониже, чем у меня. Поэтому под дождем мы могли ехать в более быстром темпе, чем он. Но в конце все было честно – между нами за всю гонку не было ни одного контакта, он просто оставил мне место для обгона. Для нас это была замечательная гонка.

Потом Вам удалось немного оторваться, но за пять минут до конца гонки у Вас на хвосте был BMW с Домиником Бауманом...

После того, как я немного оторвался от преследователей, я никого не видел в зеркалах. Поэтому я сказал себе, что можно ехать и помедленнее. Главное – не вылететь и не рисковать... И тогда я увидел, насколько BMW близко. Он не отставал несколько кругов. Тогда я снова поддал газу, и к счастью для нас, трасса стала немного подсыхать и стало возможным ехать быстрее. А для Доминика Баумана обогнать меня было почти невозможно, потому что сухо было только на траектории, а вся остальная трасса продолжала оставаться мокрой.

Отличная борьба была...

Да, отличная гонка была. И с пейскаром нам повезло. В принципе, мы и квалификационную гонку в Зандфорте могли на подиуме завершить, так что я думаю, что это что-то вроде подарка, компенсации нам за все неудачи в предыдущих гонках.

Хороший темп у Вас – по одной победе в 24х часовой гонке в месяц! Вот бы так и продолжалось!

А было бы неплохо!

В гонке 24 часа Спа Вы ехали последнюю решающую смену. Когда Вы вышли из машины, Вы выглядели очень утомленным. Это было эмоциональное опустошение или Вы физически очень устали?

Я думаю, я устал и физически, и был истощен эмоционально. В машине было очень жарко, день был солнечным. Особенно последние часы гонки. И мне пришлось нелегко в гонке, пришлось действительно бороться. Пришлось ехать очень быстро, чтобы оторваться побольше от BMW. Под конец гонки я очень устал. И я потратил очень много эмоций, потому что эта победа очень много значит для меня. Я победил в 24-часовой гонке в Нюрбургринге, и в 24-часовой гонке в Спа. Это очень тяжело описать.

В решающие часы на трассе было очень много траффика. Тяжело Вам пришлось, и проходить траффик, и атаковать?

Да, в начале гонки было много аварий, а к концу гонки все просто старались остаться на трассе. Для всех задача была – финишировать. Так что они просто прижимались к правой стороне и я мог их легко проходить.

Вы планируете продолжить соревноваться в Blancpain Endurance Series?

Я не соревнуюсь в этом чемпионате на постоянной основе и даже не знаю, начисляются ли мне очки за участие. Я соревнуюсь в Blancpain Sprint Series в этом году. Но мне была очень важна победа в Спа, как факт победы. Мне важно было финишировать. А по поводу очков я не волнуюсь совершенно. Я даже не знаю, начисляются ли очки за эту гонку в какой-то общий зачет, есть ли вообще общий зачет, и сказать по этому поводу ничего не могу. В конце года узнаем (я посмотрела, есть и общий зачет, и Расту начислили там очки за победу в Спа)

Вы планируете соревноваться в 24х часах Ле Мана в следующем году?

Я очень на это надеюсь! В принципе, я это планирую.

В какой команде?

Я пока не знаю.

Позволю себе подытожить – в следующем году Вы планируете соревноваться в 24 ч Ле Мана, если Вам предоставится такая возможность, и бороться за победу...

Но у меня нет никаких определенных планов на следующий год. Было бы здорово оказаться в машине LMP1, но еще слишком рано об этом говорить.

У Вас есть шанс оказаться за рулем LMP1?

Пока нет. Но это то, что я хочу.

Желаю Вам исполнения Ваших планов! И большое спасибо!

Увидимся!