Формула 1
В темпе братьев меньших?
- Подробности
- Категория: Гоночные машины
- 27.11.2025 15:09 Просмотров: 4
В паддоке «Формулы-1» давно кипят спекуляции вокруг регламента 2026 года.
Некоторые гонщики, работающие на симуляторах, осмелились сравнить будущие машины «Формулы-1» с нынешней техникой «Формулы-2», что вызвало сильное раздражение у ФИА в Лас-Вегасе. .
Всегда интересно наблюдать за развитием «ноосферы» в рамках «Формулы-1». В Лас-Вегасе, во время официальной пресс-конференции, резервный гонщик «Астона» Джек Кроуфорд без злого умысла проболтался о небольшом секрете. Этот маленький пассаж, позже вырванный из контекста и переданный другому участнику «цирка», вызвал бурную дискуссию.
Когда Кроуфорда спросили, сравнимо ли управление гоночным автомобилем 2026 года на симуляторе с машинами нынешнего поколения, американский гонщик признался: «Много новых параметров. Это очень похоже на управление машиной «Формулы-2», поэтому мне было довольно легко адаптироваться». Несколько часов спустя эти комментарии были переданы на пресс-конференции недавнему лидеру «Формулы-2» Исааку Аджару (вице-чемпион 2024 года), который не стал отрицать предположений Кроуфорда. Француз, в своей обычной манере, скуп на слова, ограничиваясь пожатием плеч и фразой: «Да, по характеристикам он ближе к «Формуле-2».
Сегодня машина «Формулы-1» проходит круг примерно на 12 секунд быстрее, чем «Формулы-2» (прим.ред. – японская Супер Формула быстрее, чем «Ф-2» (ТМ) и располагает техникой, которая, теоретически, может попадать в 107% от времени «поула» на Гран-при, но, естественно, не влазит в технический регламент, как, впрочем, и «Ф-2»), что доказывает, что эти два автомобиля находятся совсем не в одной лиге. Но что будет в следующем году?
Действительно, решение сменить и шасси, и силовые установки непонятно большинству наблюдателей, учитывая, насколько невероятное зрелище сегодня, когда в квалификации разрыв между всеми участниками стартовой решётки составляет всего одну секунду.
Риск появления медленных машин (у команд, которые «не справятся с домашним заданием»), серьезно отстающих по скорости, вызывает опасения, и Николас Томбазис, директор ФИА по соревнованиям гоночных (одноместных) машин, сразу же отверг эту критику:
«Замечания о том, что темп сравним с «Формулой-2», совершенно неуместны. Для машин «Формулы-1» 2026 года мы стремимся к времени круга, которое, как правило, на одну-две секунды медленнее, чем то, что мы показываем сегодня, в зависимости от трассы и условий. Очевидно, что в начале цикла новых правил было бы нелепо быть быстрее, чем в предыдущем. Приходится постепенно наверстывать то, что было достигнуто естественным путём. Иначе, через 20 лет, можете себе представить, что произойдёт».
На той же технической пресс-конференции, где высказал свое раздражение Томбазис, главный инженер «РБ» Пол Монаган повторил позицию ФИА, подчеркнув, что скорость будет сильно зависеть от трасс. Способность рекуперировать и использовать энергию будет существенно влиять на время прохождения круга. Таким образом, он разделил трассы на «энергонасыщенные», где аккумуляторы легко заряжаются, и трассы «энергодефицитные», которые требуют больше усилий для генерации энергии (прим.ред. – там придется чаще использовать ДВС в качестве генератора).
Монаган также подчеркнул неопределённость, связанную с аэродинамикой и окончательным составом шин «Пирелли», которые могут существенно повлиять на уровень сцепления (прим.ред. – а это хорошая идея, свалить все на итальянских шинников, если что):
«Да, машины 2026 года будут немного медленнее современных. Но они явно будут показывать не такой же темп, как «Формула-2», определённо нет», — заключил он.
Успокоил ли он нас?
ПС А было бы весело, если ГТ500 быстрее Нурегсагов, а Супер Формула - вровень с "Формулой-1". Впрочем, фанатам МЧМ (FIA WEC) обижаться не долго осталось. Введут японцы моношину в 2027 году - и прощай высокий темп.

